Рерайтер: обязанности, сколько зарабатывает + как им стать

Профессии

В этой статье мы сделаем подробный разбор профессии «Рерайтер». Посмотрим кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает.

Расскажем, как стать рерайтером с нуля. Изучим основные виды рерайтинга.

Кто такой рерайтер: описание профессии

Рерайтер — это digital-специалист, который пишет тексты на основе других материалов. Он ищет нужную информацию в интернете, составляет структуру будущей статьи и пишет тексты. Таким образом рерайтер объединяет информацию из разных источников в один материал. 

При этом финальный результат должен быть уникальным. Чтобы уникализировать текст рерайтеры используют синонимы, меняют порядок слов в предложении, добавляют новые текстовые блоки.

Главное не путать рерайтеров с копирайтерами. Первые пишут информационные тексты — передают смысл исходников своими словами; вторые — пишут коммерческие тексты для рекламы.

Простой пример: рерайтеру поставили задачу — написать статью на тему «Как найти дешевые авиабилеты». 

Он ищет источники для рерайта — статьи в интернете, написанные на эту тему. Далее он изучает все найденные материалы.

После этого приступает к написанию собственной статьи — компилирует найденную информацию в тексте. Главная задача рерайтера — передать смысл исходников, сохранив при этом уникальность материала.

Если рерайтер пишет статью для информационного сайта или блога, то он добавляет в текст ключевые слова. Это нужно, чтобы материал попал в ТОП поисковых систем по определенным фразам.

Чем занимается рерайтер: обязанности и навыки

Теперь давайте посмотрим, чем именно занимается рерайтер. Рассмотрим его основные обязанности и навыки.

Обязанности и навыки:

  • Написание новостей.
  • Подбор источников для рерайта.
  • Создание структуры статьи — важно сделать материал, который будет лучше конкурентов.
  • Проверка уникальности материала.
  • Правка текста: исправление грамматических и фактических ошибок.
  • Знание основ SEO-копирайтинга.

Инструменты для работы

Рерайтеры используют следующие инструменты в работе:

  • Текстовые редакторы. Например, Microsoft Word или Google Документы.
  • Сервисы для проверки уникальности. Это сервисы и программы, которые проверяют уникальность текстов: Text.ru Advego Plagiuatus, eTXT Антиплагиат. Например, если у материала низкая уникальность — 30-40%, то его нужно уникализировать: добавить новые текстовые блоки, использовать синонимы, поменять расположение слов в предложении.
  • Графические редакторы. Рерайтеры используют Adobe Photoshop для обработки изображений — например, создание обложки для статьи.
Читайте также:  Профессия Программист «1С»: чем занимается, как им стать + зарплата

Виды рерайтинга

Есть 3 основных вида рерайтинга:

  1. Поверхностный. Это простое переписывание текста — многие слова заменяются на синонимы. Некоторые рерайтеры для этого используют сервисы-синонимайзеры. При этом структура материала не меняется. Для поиска информации используется 1-2 источника. 
  2. Глубокий. В этом случае передается смысл исходников. Структура текста и подача материала меняется полностью. У таких текстов высокая уникальность — от 95%. Для поиска информации используется от 5 источников.
  3. SEO. Это SEO-рерайт: автор переписывает материал и добавляет в текст ключевые фразы. Цель таких материалов — повышение позиций сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Алгоритм работы рерайтера: основные этапы

Давайте посмотрим, как работают рерайтеры. Для этого изучим основные этапы рерайтинга.

Алгоритм действий:

  1. Изучение технического задания. Сначала нужно изучить ТЗ, которое предоставил заказчик. Например, часто клиенты указывают точное вхождение определенных слов.
  2. Поиск информации. Следующий этап — поиск источников для рерайта. Достаточно найти 3-6 статей.
  3. Разработка структуры статьи. Третий шаг — разработка структуры текста. На основе найденных источников рерайтер разрабатывает план будущей статьи.
  4. Написание статьи. После разработки плана рерайтер пишет статью, соблюдая все пункты ТЗ.
  5. Проверка уникальности. После того, как статья написана, автор открывает сервис проверки уникальности и анализирует текст. Его задача — добиться уникальности от 95%.

Сколько зарабатывает рерайтер: примерные цифры

Поговорим о деньгах. Проведем небольшой анализ зарплат рерайтеров в России. В этом нам поможет портал TRUD.com.

По данным ресурса, средняя зарплата рерайтера в России — 21 544 руб/мес.

Средняя зарплата рерайтера

На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Как видите, каждый месяц значения меняются — от 15 000 до 30 000 в месяц.

Колебания ЗП рерайтера

Для полноты картины посмотрим вакансии на сайте HH.ru. Как видите, средняя зарплата рерайтера — 30 000 руб/мес.

Вакансии рерайтера на HH.ru

Речь идет про наемных сотрудников, которые работают в офисе или на удаленке. Также есть рерайтеры-фрилансеры. Они работают на биржах копирайтинга.

Читайте также:  Интернет-маркетолог: кто это, обязанности + как им стать

Средний заработок рерайтера на фрилансе — 20 000 руб/мес. Авторы текстов получают оплату за каждую статью. Если быть точнее, то за количество знаков в материале.

Например, средняя ставка на бирже eTXT — 60 рублей за 1 000 знаков. Чтобы зарабатывать 600 рублей в день автору нужно писать по 10 000 знаков в сутки. Многие рерайтеры пишут больше: от 20 000 символов в сутки.

Как стать рерайтером: с чего начать обучение

Лучший способ стать рерайтером — практика. Выберите любую тему для статьи, найдите источники и пишите.

Пишите каждый день, по 2-3 статьи на разные темы. Только так вы освоите профессию рерайтера. Эти статьи — ваше портфолио. Так вы быстрее найдете первых заказчиков — даже без опыта работы с реальными проектами.

Параллельно осваивайте другие навыки — копирайтинг, контент-маркетинг. В этом вам помогут онлайн-курсы.

Давайте рассмотрим 2 курса, которые отлично подойдут для начинающих авторов.

«Копирайтинг от А до Я» от Skillbox

Курс в рамках которого вы научитесь писать тексты для любой аудитории. Узнаете, как удерживать внимание читателя и распространять материалы на разных площадках.

Копирайтинг от А до Я — Skillbox

Длительность обучения: 4 месяца. В конце курса вам выдадут диплом Skillbox.

За время онлайн-курса вы научитесь:

  • Создавать сильные тексты.
  • Предлагать креативные идеи.
  • Работать с соцсетями.
  • Писать для целевой аудитории.
  • Редактировать тексты.

Стоимость: 39 900 руб. Можно оформить рассрочку на год и платить 3 325 руб/мес.

«Контент-маркетолог с нуля до PRO» от Skillbox

Курс где вы научитесь выстраивать контент-стратегию и создавать полезный контент. Программа состоит из 5 курсов.

Контент-маркетолог — Скиллбокс

Есть гарантия трудоустройства.

Краткая программа:

  • Коммерческий редактор.
  • Основы контент-маркетинга.
  • Контент-маркетинг PRO.
  • Креативный копирайтинг для соцсетей.

Стоимость: 85 800 руб. Можно оформить рассрочку на 24 месяца и платить 3 900 руб/мес.

Где искать работу: площадки

В конце обзора профессии «Рерайтер» поговорим о том, где начинающему специалисту искать работу.

Площадки для поиска работы и заказчиков:

  • Биржи копирайтинга: eTXT, Advego, ContentMonster.
  • Сайты поиска вакансий и доски объявлений: HH.ru, Авито.
  • Социальные сети: например, сообщество «Дистанция» во Вконтакте.
  • Каналы для фрилансеров в Telegram. 
Оцените статью