В этой статье мы сделаем подробный разбор профессии «Рерайтер». Посмотрим кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает.
Расскажем, как стать рерайтером с нуля. Изучим основные виды рерайтинга.
Кто такой рерайтер: описание профессии
Рерайтер — это digital-специалист, который пишет тексты на основе других материалов. Он ищет нужную информацию в интернете, составляет структуру будущей статьи и пишет тексты. Таким образом рерайтер объединяет информацию из разных источников в один материал.
При этом финальный результат должен быть уникальным. Чтобы уникализировать текст рерайтеры используют синонимы, меняют порядок слов в предложении, добавляют новые текстовые блоки.
Главное не путать рерайтеров с копирайтерами. Первые пишут информационные тексты — передают смысл исходников своими словами; вторые — пишут коммерческие тексты для рекламы.
Простой пример: рерайтеру поставили задачу — написать статью на тему «Как найти дешевые авиабилеты».
Он ищет источники для рерайта — статьи в интернете, написанные на эту тему. Далее он изучает все найденные материалы.
После этого приступает к написанию собственной статьи — компилирует найденную информацию в тексте. Главная задача рерайтера — передать смысл исходников, сохранив при этом уникальность материала.
Если рерайтер пишет статью для информационного сайта или блога, то он добавляет в текст ключевые слова. Это нужно, чтобы материал попал в ТОП поисковых систем по определенным фразам.
Чем занимается рерайтер: обязанности и навыки
Теперь давайте посмотрим, чем именно занимается рерайтер. Рассмотрим его основные обязанности и навыки.
Обязанности и навыки:
- Написание новостей.
- Подбор источников для рерайта.
- Создание структуры статьи — важно сделать материал, который будет лучше конкурентов.
- Проверка уникальности материала.
- Правка текста: исправление грамматических и фактических ошибок.
- Знание основ SEO-копирайтинга.
Инструменты для работы
Рерайтеры используют следующие инструменты в работе:
- Текстовые редакторы. Например, Microsoft Word или Google Документы.
- Сервисы для проверки уникальности. Это сервисы и программы, которые проверяют уникальность текстов: Text.ru Advego Plagiuatus, eTXT Антиплагиат. Например, если у материала низкая уникальность — 30-40%, то его нужно уникализировать: добавить новые текстовые блоки, использовать синонимы, поменять расположение слов в предложении.
- Графические редакторы. Рерайтеры используют Adobe Photoshop для обработки изображений — например, создание обложки для статьи.
Виды рерайтинга
Есть 3 основных вида рерайтинга:
- Поверхностный. Это простое переписывание текста — многие слова заменяются на синонимы. Некоторые рерайтеры для этого используют сервисы-синонимайзеры. При этом структура материала не меняется. Для поиска информации используется 1-2 источника.
- Глубокий. В этом случае передается смысл исходников. Структура текста и подача материала меняется полностью. У таких текстов высокая уникальность — от 95%. Для поиска информации используется от 5 источников.
- SEO. Это SEO-рерайт: автор переписывает материал и добавляет в текст ключевые фразы. Цель таких материалов — повышение позиций сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.
Алгоритм работы рерайтера: основные этапы
Давайте посмотрим, как работают рерайтеры. Для этого изучим основные этапы рерайтинга.
Алгоритм действий:
- Изучение технического задания. Сначала нужно изучить ТЗ, которое предоставил заказчик. Например, часто клиенты указывают точное вхождение определенных слов.
- Поиск информации. Следующий этап — поиск источников для рерайта. Достаточно найти 3-6 статей.
- Разработка структуры статьи. Третий шаг — разработка структуры текста. На основе найденных источников рерайтер разрабатывает план будущей статьи.
- Написание статьи. После разработки плана рерайтер пишет статью, соблюдая все пункты ТЗ.
- Проверка уникальности. После того, как статья написана, автор открывает сервис проверки уникальности и анализирует текст. Его задача — добиться уникальности от 95%.
Сколько зарабатывает рерайтер: примерные цифры
Поговорим о деньгах. Проведем небольшой анализ зарплат рерайтеров в России. В этом нам поможет портал TRUD.com.
По данным ресурса, средняя зарплата рерайтера в России — 21 544 руб/мес.

На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Как видите, каждый месяц значения меняются — от 15 000 до 30 000 в месяц.

Для полноты картины посмотрим вакансии на сайте HH.ru. Как видите, средняя зарплата рерайтера — 30 000 руб/мес.

Речь идет про наемных сотрудников, которые работают в офисе или на удаленке. Также есть рерайтеры-фрилансеры. Они работают на биржах копирайтинга.
Средний заработок рерайтера на фрилансе — 20 000 руб/мес. Авторы текстов получают оплату за каждую статью. Если быть точнее, то за количество знаков в материале.
Например, средняя ставка на бирже eTXT — 60 рублей за 1 000 знаков. Чтобы зарабатывать 600 рублей в день автору нужно писать по 10 000 знаков в сутки. Многие рерайтеры пишут больше: от 20 000 символов в сутки.
Как стать рерайтером: с чего начать обучение
Лучший способ стать рерайтером — практика. Выберите любую тему для статьи, найдите источники и пишите.
Пишите каждый день, по 2-3 статьи на разные темы. Только так вы освоите профессию рерайтера. Эти статьи — ваше портфолио. Так вы быстрее найдете первых заказчиков — даже без опыта работы с реальными проектами.
Параллельно осваивайте другие навыки — копирайтинг, контент-маркетинг. В этом вам помогут онлайн-курсы.
Давайте рассмотрим 2 курса, которые отлично подойдут для начинающих авторов.
«Копирайтинг от А до Я» от Skillbox
Курс в рамках которого вы научитесь писать тексты для любой аудитории. Узнаете, как удерживать внимание читателя и распространять материалы на разных площадках.

Длительность обучения: 4 месяца. В конце курса вам выдадут диплом Skillbox.
За время онлайн-курса вы научитесь:
- Создавать сильные тексты.
- Предлагать креативные идеи.
- Работать с соцсетями.
- Писать для целевой аудитории.
- Редактировать тексты.
Стоимость: 39 900 руб. Можно оформить рассрочку на год и платить 3 325 руб/мес.
«Контент-маркетолог с нуля до PRO» от Skillbox
Курс где вы научитесь выстраивать контент-стратегию и создавать полезный контент. Программа состоит из 5 курсов.

Есть гарантия трудоустройства.
Краткая программа:
- Коммерческий редактор.
- Основы контент-маркетинга.
- Контент-маркетинг PRO.
- Креативный копирайтинг для соцсетей.
Стоимость: 85 800 руб. Можно оформить рассрочку на 24 месяца и платить 3 900 руб/мес.
Где искать работу: площадки
В конце обзора профессии «Рерайтер» поговорим о том, где начинающему специалисту искать работу.
Площадки для поиска работы и заказчиков:
- Биржи копирайтинга: eTXT, Advego, ContentMonster.
- Сайты поиска вакансий и доски объявлений: HH.ru, Авито.
- Социальные сети: например, сообщество «Дистанция» во Вконтакте.
- Каналы для фрилансеров в Telegram.