В этой статье мы поговорим про арбитраж трафика. Узнаем, что это и кто такие арбитражники. Рассмотрим основные термины в арбитраже.
Проведем анализ заработка вебмастеров. Покажем, как стать арбитражником с нуля.
Что такое арбитраж трафика: описание деятельности
Арбитраж трафика — это покупка дешевого трафика с одной целью — перепродать его дороже. Людей, которые занимаются этой деятельностью называют арбитражниками.
Арбитражники настраивают рекламу на партнерские товары и услуги. За каждую продажу они получают вознаграждение — процент от сделки или фиксированную сумму за выполненное действие.
Казалось бы, аналогичные задачи выполняют интернет-маркетологи. Но между двумя этими профессиями есть одно большое отличие: арбитражник запускает рекламные кампании за свои деньги.
Для наглядности давайте посмотрим, как работает арбитражник: представьте себе Андрея. Он арбитражник.
Он работает с партнерской программой интернет-магазина бытовой техники. Рекламирует товары этого магазина. Для этого использует таргетированную рекламу в Инстаграм.
Андрей работает с магазином по модели CPA (Cost-per-Action) — оплата за каждое действие. Например, продав смартфон за 30 000 рублей он заработает 10% от стоимости товара — то есть, 3 000 рублей.
На рекламу он тратит 40 000 рублей в месяц. За время работы он нашел оптимальную связку — качественное рекламное объявление + грамотно подобранная аудитория. Поэтому все затраты окупаются: каждый месяц он продает товары на сумму 100 000 рублей.
Получается, что чистая прибыль арбитражника — 60 000 рублей.
Источники трафика
Арбитражники используют разные источники для привлечения платного трафика. Давайте рассмотрим их более подробно.
Источники трафика:
- Таргетированная реклама. Это рекламные объявления в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook. Как правило, это реклама в ленте новостей целевой аудитории. Используется для продвижения «белых» проектов, реклама которых не запрещена правилами социальной сети.
- Контекстная реклама. Реклама в поисковиках Google и Яндекс. Настраивается через Google Ads и Яндекс.Директ. Также сюда можно отнести РСЯ и КМС Google — это рекламные объявления на сайтах партнеров, подключенных к рекламным сетям.
- SEO. Привлечение органического трафика из поисковых систем. Для этого арбитражники создают блоги или информационные сайт. Далее они наполняют сайты контентом — пишут статьи под определенные ключевые запросы. В этих статьях есть ссылки на офферы — партнерские товары и услуги.
- Тизерные сети. Этот источник трафика используют для продвижения «серых» и «черных» проектов — например, товары для похудения. Тизеры — это небольшие рекламные блоки с «кричащими» и кликбейтными заголовками, которые часто встречаются на развлекательных сайтах.
- Социальные сети. Получение лидов из сообществ и личных аккаунтов. Например, арбитражники создают развлекательные паблики, привлекают подписчиков, а после — рекламируют партнерские товары.
- Мессенджеры. Закупка рекламы в тематических Telegram-каналах.
- Push-трафик. Всплывающие окна на различных веб-сайтах. Отличный источник трафика для продвижения мобильных приложений и сервисов.
- Баннерные сети. Это различные баннеры на веб-сайтах. Этот источник трафика можно использовать для продвижения любых проектов.
Термины и понятия в арбитраже трафика: словарь для новичков
В этом разделе рассмотрим основные термины и понятия в арбитраже трафика.
Термин | Определение |
Оффер | Рекламное предложение рекламодателя. Например, товар, услуга или мобильное приложение. |
CPA | Cost Per Action — оплата за действие. Эта модель оплаты означает, что арбитражник получит деньги только после того, как будет выполнено определенное действие: например, продажа товара. |
Креатив | Объявление, баннер, видеоролик, тизер для рекламы партнерского продукта. |
Трафик | Это целевые посетители, которые заходят на рекламную площадку — лендинг, интернет-магазин. |
Лиды | Пользователи, которые совершили целевое действие — например, оставили заявку на покупку товара. |
CPA-сеть | Площадка, где собраны сотни различных офферов, с которыми могут работать арбитражники. |
Аппрув | Это процент подтвержденных действий, за которые вебмастер получит вознаграждение. |
A/B-тест | Исследование, которое позволяет определить эффективность рекламных объявлений и площадок. Например, арбитражник запускает контекстную рекламу на определенную целевую аудиторию. Через несколько дней он меняет текст и заголовок объявления. Потом сравнивает, какое объявление было наиболее эффективно — принесло больше лидов. |
Вебмастер | Он же арбитражник. Специалист, который привлекает трафик для партнерских товаров и услуг. |
Вертикаль | Направленность оффера — например, товарка, компьютерные игры, дейтинг. |
Dating | Это тип оффера, который связан с сайтами знакомств. Вебмастеры люьт трафик на сайт знакомств и получают деньги за каждую регистрацию. |
Дорвей | Это небольшие сайты, которые используют для поискового спама. Страницы этих веб-сайтов оптимизируют под определенные запросы. Задача дорвея — занять первые места в поисковой выдаче. |
CPI | Cost Per Install — модель оплаты за установку приложений. Арбитражники получают деньги за каждую установку программы или игры. |
Кейс | Это подробное описание действий арбитражника. Например, вебмастеры публикуют на форумах успешные кейсы — рассказывают, как заработали деньги на определенном оффере. |
Конверт | Это коэффициент конверсии. Выражается в процентах и помогает определить эффективность рекламных кампаний. |
Чем занимается арбитражник: обязанности
Теперь давайте посмотрим чем занимается арбитражник трафика. Рассмотрим его основные обязанности.
Обязанности:
- Работа с разными источниками трафика. Например, тизерки, таргетированная реклама, контекстная реклама, SEO, Push-трафик, Email-рассылки, доски объявлений.
- Покупка рекламы у лидеров мнений и блогеров в социальных сетях.
- Написание продающих текстов.
- Создание контента для YouTube-каналов и тематических сайтов.
- Работа с инструментами веб-аналитики.
Основные направления в арбитраже трафика
В арбитраже трафика есть разные вертикали — направления деятельности. Давайте рассмотрим их подробнее.
Основные вертикали:
- Товарка. Это различные товары: например, бытовая техника. Вебмастер получает процент с продажи
- Дейтинг. Сайты и приложения для знакомств. Вебмастер получает оплату за регистрации.
- Гемблинг. Букмекерские конторы, онлайн-казино, покер и т.д. Арбитражник получает процент пополнений баланса и выигрыша рефералов.
- Крипта. Все, что связано с криптовалютой. Вебмастер получает деньги с депозитов.
- Инсталлы. Игры и программы для смартфонов. Арбитражник получает денежное вознаграждение с каждой установки.
- Игры. Как правило, это компьютерные игры с оплатой за регистрацию.
Как начать зарабатывать на арбитраже трафика: основные этапы
Теперь давайте поговорим о том, как начать зарабатывать на арбитраже трафика. Для этого рассмотрим основные этапы работы арбитражника.
Алгоритм действий:
- Выбор партнерской программы. Первый этап — выбор партнерской сети. Например, M1-Shop или Admitad.
- Выбор оффера. Второй этап — выбор товара или услуги для заработка. Например, курсы по английскому языку.
- Выбор источника трафика. Третий этап — выбор источника привлечения трафика. Например, для курсов по английскому языку отлично подойдут социальные сети. Можно купить рекламу в тематических пабликах или Telegram-каналах, посвященных английскому языку.
- Тестирование. Четвертый этап — тесты. Нужно тестировать креативы и аудитории. Например, одно объявление показывать женщинам возрастом 18-30 лет, а другое — женщинам возрастом 30-45 лет. Задача тестов — определить самые эффективные связки.
- Запуск основной РК. Последний этап — запуск основной РК. Для этого выбираем лучшие связки — креатив + ЦА — и увеличиваем рекламный бюджет.
Главное в арбитраже трафика — выйти в плюс. Прибыль с партнерки должна превышать затраты на рекламу.
Сколько зарабатывает арбитражник
Теперь поговорим про деньги. Проведем небольшой анализ заработка вебмастеров.
Но здесь стоит оговориться: назвать точные цифры — очень сложно.
Например, если вебмастер нашел оптимальную связку с высокой конверсией, то потратив 50 000 рублей на рекламу он заработает 200 000 рублей.
Но есть и другие сценарии: начинающий арбитражник потратил на контекст 30 000 рублей, а заработал — 10 000 рублей. Получается, что он ушел в минус.
Но не будем о грустном. Давайте посмотрим, сколько можно заработать, занимаясь арбитражем трафика.
Вот, например, поступления средств в партнерской сети Admitad:

Деньги начисляются по системе CPA — оплата за выполненное целевое действие.
Опытные арбитражники зарабатывают от 50 000 рублей в месяц. Выйти на такой доход можно за 2-3 месяца. Главное — изучить все тонкости рекламных площадок.
Также возможен вариант наемной работы. Многие арбитражники объединяются в команды и работают с рекламодателями напрямую — без посредников в виде партнерских сетей. Команды вебмастеров зарабатывают миллионы рублей в месяц.
Как стать арбитражником: с чего начать обучение
В конце статьи поговорим о том, как стать арбитражником. Расскажем, с чего начать обучение.
Процесс обучения нужно начать с изучения различных источников привлечения трафика. Например, сначала изучите основы таргетированной рекламы, потом — SEO.
Далее переходите к практике — зарегистрируйтесь в партнерской сети, выберите оффер и начинайте лить на него трафик.
Только практика поможет стать вам хорошим арбитражником.
Также мы рекомендуем пройти различные онлайн-курсы, на которых вы быстро освоите разные источники привлечения трафика. Давайте рассмотрим 2 курса для начинающих вебмастеров.
«Профессия Интернет-маркетолог» от Skillbox
Онлайн-курс в рамках которого вы освоите различные источники привлечения трафика. Обучение проводится на практике.

Краткая программа:
- Интернет-маркетолог с нуля.
- Таргетолог с нуля.
- Контекстная реклама от А до Я.
- SEO-специалист.
- SMM-специалист с нуля.
- Веб-аналитик с нуля до Junior.
- Интернет-маркетолог PRO.
Стоимость: 5 903 руб/мес. Первые 6 месяцев — бесплатно.
«Интернет-маркетолог» от Нетологии
Онлайн-курс для начинающих интернет-маркетологов. Вы научитесь работать с разными инструментами продвижения.

Краткая программа:
- Инструменты интернет-маркетинга.
- Работа с аналитикой.
- Целевая аудитория.
- Исследования и продукт.
- Специалист по контекстной рекламе.
- Таргетолог.
- SMM-менеджер.
- SEO-специалист.
Стоимость: 78 000 руб. Можно платить частями: 6 500 руб/мес.