Контент-маркетолог: обязанности, зарплата + как им стать

Профессии

В этой статье мы сделаем подробный обзор digital-профессии «Контент-маркетолог». Узнаем кто это, чем занимается и сколько зарабатывает. 

Изучим плюсы и минусы профессии. Расскажем, как стать контент-маркетологом с нуля.

Кто такой контент-маркетолог: описание профессии

Контент-маркетолог — это диджитал-специалист, который занимается продвижением бизнеса с помощью полезного контента. Он пишет статьи для блогов и посты для соцсетей, снимает видео для YouTube, записывает подкасты, делает презентации и маркетинг-киты. 

Еще в список обязанностей специалиста в области контент-маркетинга входит разработка контент-стратегии. Также контент-маркетолог занимается распространением (дистрибуцией) контента — например, публикация в социальных сетях или настройка таргетированной рекламы на пост.

Опытные специалисты выполняют роль руководителя: собирают команду авторов, SMM-специалистов, SEO-специалистов и маркетологов, и следят за тем, чтобы они выполняли поставленные задачи.

Немного о контент-маркетинге:

Контент-маркетинг — это продвижение товаров и услуг через полезный контент: статьи, видео, бесплатные мини-книги, инфографика, презентации. Задача контент-маркетинга — не продать продукт, а завоевать доверие аудитории. Для этого создается контент, который решает проблемы потребителей.

Это планомерная работа, результаты которой можно увидеть только через 3-4 месяца. Сначала бренд или компания выстраивает доверительные отношения с потенциальными клиентами, а потом — продает свои товары или услуги.

Чем занимается контент-маркетолог: обязанности

Теперь давайте посмотрим, что делает контент-маркетолог. Изучим список его обязанностей.

Обязанности и навыки:

  • Знание основ SEO-продвижения.
  • Написание статей разных форматов: информационные, LSI, развлекательные, продающие.
  • Поиск целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов.
  • Разработка контент-плана.
  • Знание основ SMM.
  • Работа с веб-аналитикой.
  • Разработка стратегии продвижения товара или услуги.
  • Управление командой.
  • Выстраивание системы управления контентом. 
  • Работа с CMS: WordPress, Joomla, 1С-Битрикс и т.д.
  • Знание основ копирайтинга и редактуры.
  • Создание инфографики и презентаций.
  • Запись и продвижение подкастов.
  • Создание видеоконтента.

Сколько зарабатывает контент-маркетолог

Давайте проведем небольшой анализ зарплат контент-маркетологов. Для этого изучим данные с портала HH.ru.

Читайте также:  UX-дизайнер: обязанности, как им стать, сколько зарабатывает

Если проанализировать вакансии контент-маркетолога по всей России, то средняя зарплата специалиста в этой области — 60 000 руб/мес

Вакансии контент-маркетолога на HH.ru

Опытные специалисты зарабатывают от 100 000 руб/мес. Работодатели предлагают соискателям 2 варианта работы: в офисе и на дому (удаленно).

Многие контент-маркетологи — фрилансеры. Они самостоятельно ищут клиентов на биржах фриланса, в социальных сетях и на других платформах.

Средний заработок контент-маркетолога на фрилансе — 70 000 руб/мес. Опытные специалисты с портфолио зарабатывают от 150 000 руб/мес.

Доход фрилансера зависит от нескольких факторов:

  1. Стоимость услуг.
  2. Количество клиентов в месяц.

Плюсы и минусы профессии

У профессии контент-маркетолог есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их более подробно.

Плюсы:
Высокая востребованность на рынке труда.
Есть несколько вариантов развития карьеры: работа по найму, фриланс.
Достойная оплата труда: начинающие специалисты зарабатывают от 40 000 руб/мес.
Доступно много обучающих материалов — в том числе бесплатных.
Минусы:
Высокая конкуренция — особенно это заметно на фрилансе.
Сидячая работа.

Как стать контент-маркетологом: с чего начать обучение

Освоить профессию контент-маркетолога можно самостоятельно — для этого читайте статьи и книге о контент-маркетинге, смотрите обучающие видео на YouTube. И, самое главное, постоянно практикуйтесь.

Создавайте контент разных форматов: пишите статьи, записывайте видео и подкасты, делайте презентации. Параллельно изучайте инструменты для дистрибуции контента: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, Email-рассылки.

Чтобы ускорить процесс обучения, пройдите онлайн-курсы. Давайте рассмотрим 2 отличных курса для начинающих специалистов.

«Контент-маркетолог с нуля до PRO» от Skillbox

За время обучения на онлайн-курсе вы научитесь выстраивать контент-стратегию, планировать контент-проекты и руководить контент-отделом. Программа состоит из 5 курсов.

Контент-маркетолог с 0 до ПРО от Skillbox

После каждого урока — практика. Есть гарантия трудоустройства. В конце обучения вам выдадут диплом Skillbox.

Вы научитесь:

  • Писать и редактировать тексты для бизнеса.
  • Выстраивать контент-стратегию для любого бизнеса.
  • Анализировать целевую аудиторию.
  • Управлять командой и процессами.
  • Распространять контент.
  • Оценивать эффективность контента.

Стоимость: 85 800 руб. Можно оформить рассрочку и платить 3 900 руб/мес. Первые 3 месяца — бесплатно.

«Профессия Контент-маркетолог» от Нетологии

Курс где вы научитесь создавать по-настоящему сильный контент и решать с его помощью задачи бизнеса. Формат: видеолекции, вебинары, онлайн-воркшопы и квизы.

Контент-маркетолог — курс от Нетологии

В конце обучения вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке. Предоставляется помощь в трудоустройстве.

Читайте также:  Рерайтер: обязанности, сколько зарабатывает + как им стать

Краткая программа:

  • Копирайтинг. Как писать тексты для разных маркетинговых каналов под задачи бизнеса.
  • Основы дизайна контентных проектов и верстка текста.
  • Сторителлинг.
  • Специализация «Контент-стратег».
  • Специализация «Спецпроекты».

Стоимость: 57 900 руб. Можно платить частями: 4 825 руб/мес. 

Важно: больше обучающих материалов для контент-маркетологов — платных и бесплатных — вы найдете в нашей статье «ТОП-14: Курсы по контент-менеджменту».

Варианты развития карьеры

У контент-маркетолога есть 2 варианта развития карьеры. Рассмотрим каждый из доступных форматов работы по отдельности.

Работа по найму

Первый формат — работа по найму. В офисе или на удаленке. Также сюда следует отнести стажировку. 

Это оптимальный вариант для начинающих специалистов. Работая по найму контент-маркетолог быстро наберется опыта работы. Поймет все тонкости профессии и, что не менее важно, добавит в свое портфолио реальные проекты.

Также специалистам не нужно самостоятельно искать клиентов и договариваться с ними о сотрудничестве. Они просто выполняют поставленные задачи: например, создание и распространение контента в социальных сетях.

Средняя зарплата начинающих специалистов — 40 000 руб/мес. Опытные контент-маркетологи, которые работают по найму, зарабатывают от 80 000 руб/мес.

Фриланс

Второй формат — фриланс. Многие контент-маркетологи выбирают этот вариант развития карьеры.

Стартовать на фрилансе сложнее. Дело в том, что начинающему специалисту без опыта и портфолио трудно найти первых клиентов, так как заказчики предпочитают работать с опытными маркетологами. 

Но у фриланса есть свои плюсы. Например, полная свобода: фрилансер сам составляет рабочий график и выбирает проекты, которые ему интересны. Также потолок заработка у специалиста на фрилансе выше. Опытные контент-маркетологи зарабатывают более 150 000 руб/мес.

Еще есть третий вариант развития карьеры. Это собственное агентство контент-маркетинга. Но он актуален только для опытных специалистов, поэтому мы решили не добавлять его в список.

Оцените статью