В этой статье мы сделаем подробный обзор digital-профессии «Контент-маркетолог». Узнаем кто это, чем занимается и сколько зарабатывает.
Изучим плюсы и минусы профессии. Расскажем, как стать контент-маркетологом с нуля.
Кто такой контент-маркетолог: описание профессии
Контент-маркетолог — это диджитал-специалист, который занимается продвижением бизнеса с помощью полезного контента. Он пишет статьи для блогов и посты для соцсетей, снимает видео для YouTube, записывает подкасты, делает презентации и маркетинг-киты.
Еще в список обязанностей специалиста в области контент-маркетинга входит разработка контент-стратегии. Также контент-маркетолог занимается распространением (дистрибуцией) контента — например, публикация в социальных сетях или настройка таргетированной рекламы на пост.
Опытные специалисты выполняют роль руководителя: собирают команду авторов, SMM-специалистов, SEO-специалистов и маркетологов, и следят за тем, чтобы они выполняли поставленные задачи.
Немного о контент-маркетинге:
Контент-маркетинг — это продвижение товаров и услуг через полезный контент: статьи, видео, бесплатные мини-книги, инфографика, презентации. Задача контент-маркетинга — не продать продукт, а завоевать доверие аудитории. Для этого создается контент, который решает проблемы потребителей.
Это планомерная работа, результаты которой можно увидеть только через 3-4 месяца. Сначала бренд или компания выстраивает доверительные отношения с потенциальными клиентами, а потом — продает свои товары или услуги.
Чем занимается контент-маркетолог: обязанности
Теперь давайте посмотрим, что делает контент-маркетолог. Изучим список его обязанностей.
Обязанности и навыки:
- Знание основ SEO-продвижения.
- Написание статей разных форматов: информационные, LSI, развлекательные, продающие.
- Поиск целевой аудитории.
- Анализ конкурентов.
- Разработка контент-плана.
- Знание основ SMM.
- Работа с веб-аналитикой.
- Разработка стратегии продвижения товара или услуги.
- Управление командой.
- Выстраивание системы управления контентом.
- Работа с CMS: WordPress, Joomla, 1С-Битрикс и т.д.
- Знание основ копирайтинга и редактуры.
- Создание инфографики и презентаций.
- Запись и продвижение подкастов.
- Создание видеоконтента.
Сколько зарабатывает контент-маркетолог
Давайте проведем небольшой анализ зарплат контент-маркетологов. Для этого изучим данные с портала HH.ru.
Если проанализировать вакансии контент-маркетолога по всей России, то средняя зарплата специалиста в этой области — 60 000 руб/мес.

Опытные специалисты зарабатывают от 100 000 руб/мес. Работодатели предлагают соискателям 2 варианта работы: в офисе и на дому (удаленно).
Многие контент-маркетологи — фрилансеры. Они самостоятельно ищут клиентов на биржах фриланса, в социальных сетях и на других платформах.
Средний заработок контент-маркетолога на фрилансе — 70 000 руб/мес. Опытные специалисты с портфолио зарабатывают от 150 000 руб/мес.
Доход фрилансера зависит от нескольких факторов:
- Стоимость услуг.
- Количество клиентов в месяц.
Плюсы и минусы профессии
У профессии контент-маркетолог есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их более подробно.
Как стать контент-маркетологом: с чего начать обучение
Освоить профессию контент-маркетолога можно самостоятельно — для этого читайте статьи и книге о контент-маркетинге, смотрите обучающие видео на YouTube. И, самое главное, постоянно практикуйтесь.
Создавайте контент разных форматов: пишите статьи, записывайте видео и подкасты, делайте презентации. Параллельно изучайте инструменты для дистрибуции контента: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, Email-рассылки.
Чтобы ускорить процесс обучения, пройдите онлайн-курсы. Давайте рассмотрим 2 отличных курса для начинающих специалистов.
«Контент-маркетолог с нуля до PRO» от Skillbox
За время обучения на онлайн-курсе вы научитесь выстраивать контент-стратегию, планировать контент-проекты и руководить контент-отделом. Программа состоит из 5 курсов.

После каждого урока — практика. Есть гарантия трудоустройства. В конце обучения вам выдадут диплом Skillbox.
Вы научитесь:
- Писать и редактировать тексты для бизнеса.
- Выстраивать контент-стратегию для любого бизнеса.
- Анализировать целевую аудиторию.
- Управлять командой и процессами.
- Распространять контент.
- Оценивать эффективность контента.
Стоимость: 85 800 руб. Можно оформить рассрочку и платить 3 900 руб/мес. Первые 3 месяца — бесплатно.
«Профессия Контент-маркетолог» от Нетологии
Курс где вы научитесь создавать по-настоящему сильный контент и решать с его помощью задачи бизнеса. Формат: видеолекции, вебинары, онлайн-воркшопы и квизы.

В конце обучения вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке. Предоставляется помощь в трудоустройстве.
Краткая программа:
- Копирайтинг. Как писать тексты для разных маркетинговых каналов под задачи бизнеса.
- Основы дизайна контентных проектов и верстка текста.
- Сторителлинг.
- Специализация «Контент-стратег».
- Специализация «Спецпроекты».
Стоимость: 57 900 руб. Можно платить частями: 4 825 руб/мес.
Важно: больше обучающих материалов для контент-маркетологов — платных и бесплатных — вы найдете в нашей статье «ТОП-14: Курсы по контент-менеджменту».
Варианты развития карьеры
У контент-маркетолога есть 2 варианта развития карьеры. Рассмотрим каждый из доступных форматов работы по отдельности.
Работа по найму
Первый формат — работа по найму. В офисе или на удаленке. Также сюда следует отнести стажировку.
Это оптимальный вариант для начинающих специалистов. Работая по найму контент-маркетолог быстро наберется опыта работы. Поймет все тонкости профессии и, что не менее важно, добавит в свое портфолио реальные проекты.
Также специалистам не нужно самостоятельно искать клиентов и договариваться с ними о сотрудничестве. Они просто выполняют поставленные задачи: например, создание и распространение контента в социальных сетях.
Средняя зарплата начинающих специалистов — 40 000 руб/мес. Опытные контент-маркетологи, которые работают по найму, зарабатывают от 80 000 руб/мес.
Фриланс
Второй формат — фриланс. Многие контент-маркетологи выбирают этот вариант развития карьеры.
Стартовать на фрилансе сложнее. Дело в том, что начинающему специалисту без опыта и портфолио трудно найти первых клиентов, так как заказчики предпочитают работать с опытными маркетологами.
Но у фриланса есть свои плюсы. Например, полная свобода: фрилансер сам составляет рабочий график и выбирает проекты, которые ему интересны. Также потолок заработка у специалиста на фрилансе выше. Опытные контент-маркетологи зарабатывают более 150 000 руб/мес.
Еще есть третий вариант развития карьеры. Это собственное агентство контент-маркетинга. Но он актуален только для опытных специалистов, поэтому мы решили не добавлять его в список.