SEO-специалист: обязанности, зарплата + как им стать

Профессии

В этой статье мы подробно рассмотрим digital-профессию «SEO-специалист». Вы узнаете, кто это, чем он занимается и какие сервисы использует в работе. 

Проведем анализ зарплат в России. Расскажем, как стать SEOшником с нуля и где искать работу.

Кто такой SEO-специалист: описание профессии

SEO-специалист (он же СЕОшник) — это специалист в сфере digital, который занимается продвижением сайтов в поисковых системах: Яндекс, Google, Mail.ru и др. Главная задача SEOшника — вывести веб-сайт в ТОП выдачи ПС по определенным ключевым запросам.

Приведем пример работы SEO-специалиста: представьте себе Григория. Он — владелец интернет-магазина наручных часов. Григорий хочет привлекать клиентов из поисковиков.

Для этого он нанимает SEOшника Виктора. Он собирает семантическое ядро, оптимизирует все страницы интернет-магазина под определенные запросы, а также проводит аудит сайта и исправляет технические ошибки.

Через 6 месяцев главная страница попала в ТОП-5 выдачи Google и Яндекса по ключу «купить наручные часы в Москве». 

Поисковая выдача Яндекса
Пример выдачи в Яндексе по запросу «купить наручные часы в Москве»

Благодаря этому вырос органический трафик: если раньше в интернет-магазин Григория заходили 10-15 посетителей в сутки, то теперь — 300-400 уников (уникальные посетители). Это повлияло на продажи — они выросли в 3 раза. 

Чем занимается SEO-специалист: основные обязанности и навыки

Теперь давайте подробнее рассмотрим, чем именно занимается SEO-специалист. Изучим его основные обязанности и узнаем, что должен уметь хороший SEOшник.

Обязанности и ключевые навыки:

  • Работа со сквозной аналитикой.
  • Поиск и анализ конкурентов.
  • Сбор семантического ядра.
  • Работа с инструментами веб-аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Работа со специальным софтом: например, Key Collector, Ahrefs или Keys.so.
  • Написание SEO-текстов.
  • Заполнение мета-тегов: Title, Description, Alt.
  • Знание основ HTML и CSS.
  • Внутренняя оптимизация сайта.
  • Внешняя оптимизация сайта.
  • Создание файла robots.txt.
  • Технический аудит веб-сайтов.
  • Создание карты сайта Sitemap.xml.
  • Знание основных принципов работы алгоритмов поисковых систем и факторов ранжирования.
  • Вывод сайтов из под санкций Яндекс или Google.
  • Работа с Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
  • Формирование ТЗ для других исполнителей: верстальщиков, дизайнеров, копирайтеров.
  • Постоянное отслеживание текущих позиций веб-сайта.

Инструменты для работы

Для работы SEO-специалиста требуется специальный софт. Он нужен для разных задач: сбор ключевых запросов для семантического ядра, сбор текущих позиций сайта, поиск конкурентов.

Читайте также:  Интернет-маркетолог: кто это, обязанности + как им стать

Давайте рассмотрим основные программы, которые понадобятся СЕОшнику.

Программы и сервисы:

  • Key Collector.
  • Ahrefs.
  • Excel или Google Таблицы.
  • Keys.so.
  • Топвизор.
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics. 
  • SimilarWeb.
  • Яндекс.Вордстат.

Сколько зарабатывает SEOшник: примерные цифры

В этом разделе поговорим о том, сколько зарабатывает SEO-специалист. Для этого изучим данные с ресурса TRUD.com.

Как видите, средняя зарплата СЕОшника в России — 45 927 руб/мес.

Средняя зарплата СЕОшника

На графике ниже можно посмотреть уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев. Следует отметить, что сильных скачков в ЗП нет — за исключением июля.

Уровень средней ЗП SEO-специалиста

Для большей полноты картины изучим данные с сайта HH.ru.

Вакансии SEO на HH.ru

Опытные SEO-оптимизаторы зарабатывают от 80 000 руб/мес.

Но это данные по Москве. В регионах эта цифра начинается от 50 000 руб/мес. Также стоит учитывать фрилансеров. Доход SEOшника на фрилансе зависит от количества проектов в работе.

Простой пример: цена услуг SEO-специалиста — 10 000 руб/мес. Чтобы заработать 50 000 рублей достаточно найти 5 клиентов. Опытные SEOшники зарабатывают от 30 000 рублей с одного проекта.

Как стать SEO-специалистом: с чего начать обучение

Теперь поговорим о том, как стать SEO-специалистом с нуля. Лучший вариант — обучение + практика. 

Для этого создайте свой сайт и начинайте изучение различных материалов по SEO: смотрите обучающие видео на YouTube, читайте тематические блоги (российские и зарубежные). Можно устроиться стажером в небольшую digital-студию.

Есть еще один вариант обучения — онлайн-курсы. Это заметно ускорит процесс освоения новой профессии.

Давайте рассмотрим 3 лучших курса для начинающих СЕО-специалистов.

«Профессия SEO-специалист» от Skillbox

Курс во время которого вы научитесь собирать семантическое ядро, готовить отчеты по результатам продвижения и работать в SEO-сервисах. Также поймете, как проводить аудиты и выводить страницы в ТОП поиска.

Профессия СЕО-специалист — Skillbox

Программа обучения состоит из 5 курсов. Выпускники онлайн-курса получают помощь в трудоустройстве и диплом Skillbox, который можно добавить в резюме.

Кому подойдет:

  • Новички в SEO.
  • Интернет-маркетологи и владельцы бизнеса.
  • Фрилансеры.

Краткая программа:

  • SEO-специалист: курс от AMDG.
  • Сквозная аналитика.
  • Веб-аналитика с нуля до Junior.
  • Microsoft Excel с нуля до PRO.
  • Google Таблицы с нуля до PRO.
  • Веб-верстка.

Стоимость — 2 682 руб/мес. Первые 3 месяца — бесплатно.

«SEO-специалист» от Нетологии

Онлайн-курс за время которого вы научитесь получать органический трафик и повышать видимость сайта в поисковых системах. Формат — онлайн.

SEO-специалист — Нетология

В конце обучения вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке. Лучшие студенты попадут на стажировку к партнерам Нетологии.

В рамках курса вы научитесь:

  • Составлять карту продвижения.
  • Разрабатывать стратегию продвижения.
  • Оптимизировать разные типы страниц.
  • Понимать алгоритм внедрения доработок.
  • Формировать команду и руководить процессом.
  • Составлять наглядные SEO-отчеты.
Читайте также:  UX-дизайнер: обязанности, как им стать, сколько зарабатывает

Полная стоимость: 59 940 руб. Можно платить частями: 4 995 руб/мес.

«Факультет SEO-продвижения» от GeekBrains

Онлайн-университет с гарантированным трудоустройством от GeekBrains. Вы станете специалистом, который сможет самостоятельно продвигать различные веб-сайты в поисковых системах.

Факультет СЕО — ГикБрейнс

В результате вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке и сертификат. Продолжительность курса: 12 месяцев.

Краткая программа:

  • Введение в профессию.
  • Веб-аналитика.
  • SEO-специалист PRO.
  • Digital-маркетинг.
  • Подготовка к собеседования и аттестация.

Стоимость: 5 000 руб/мес.

Важно: больше обучающих материалов — в нашей статье «Обучение SEO: 25 лучших курсов для начинающих [крутая подборка]».

Варианты работы: офис vs фриланс

Есть два варианта работы SEO-специалиста: в офисе и на фрилансе. Давайте рассмотрим их подробнее.

Мы не будем делать никаких выводов. Только вам решать, какой формат работы выбрать — офис или фриланс.

Офис

Как правило, это SEOшники, которые работают в штате различных digital-агентств. Но при этом не обязательно каждый день находиться в офисе — сейчас очень популярен формат удаленной работы. 

Главный плюс офисной работы — специалисту не нужно искать клиентов. Он просто выполняет поставленные задачи. 

Если у вас нет опыта и портфолио, то рекомендуем устроиться в небольшое digital-агентство. Чтобы «набить руку».

Фриланс

Опытные СЕО-специалисты часто уходят в «свободное плавание». То есть на фриланс. Главный плюс этого формата работы — полностью свободный график.

Также частные SEO-специалисты сами устанавливают стоимость услуг: например, за продвижение одного крупного интернет-магазина можно заработать месячную зарплату офисного сотрудника. 

Но здесь есть и минусы: например, нужно постоянно искать заказчиков и лично общаться со всеми клиентами. 

Где найти работу и заказчиков: площадки

В этом разделе мы поговорим о том, как и где SEO-специалисту найти заказчиков. Рассмотрим основные площадки и варианты.

Где найти работу:

  • Биржи фриланса: например, FL.ru или Weblaner.
  • Сайты поиска работы: например, HH.ru.
  • Социальные сети: в пабликах с вакансиями. Например, «Дистанция».
  • Личный блог. Создайте свой блог (например, на WordPress) и начните его продвижение. Со временем он будет приводить клиентов на продвижение сайтов. 

Как стать успешным SEOшником: рекомендации

В конце нашего подробного обзора профессии SEO-специалиста мы поделимся с вами рекомендациями, которые помогут стать успешным СЕОшником.

Советы и рекомендации:

  • Постоянно следите за обновлениями поисковых систем Яндекс и Google.
  • Проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
  • Заведите личный блог, чтобы привлекать клиентов из ПС.
  • Изучите основы веб-верстки.
  • Освойте инструменты веб-аналитики.
  • Читайте зарубежные блоги и форумы про SEO.
Оцените статью