В этой статье мы сделаем подробный обзор профессии «Копирайтер». Узнаем, кто это, чем он занимается и какие инструменты использует в работе.
Поговорим об основных направлениях в копирайтинге; проведем небольшой анализ зарплат и расскажем, как стать копирайтером с нуля.
Кто такой копирайтер: описание профессии
Копирайтер — это специалист в сфере digital-маркетинга, который пишет продающие тексты для корпоративных сайтов, блогов, социальных сетей, рекламы, журналов, лендингов и презентаций.
И здесь стоит отметить, что изначально копирайтер — автор рекламных текстов. И на этом можно закончить обзор профессии.
Но в России и СНГ все немного иначе: копирайтерами называют всех авторов, которые пишут статьи для сайтов, блогов, социальных сетей. Причиной этому стали биржи копирайтинга.
Поэтому копирайтеры в отечественном сегменте digital пишут информационные и развлекательные статьи; заполняют карточки товаров в интернет-магазинах; пишут отзывы и комментарии.
Называть авторов информационных статей копирайтерами — не совсем правильно. Это скорее «коммерческие писатели» или «веб-райтеры».
Чем занимается копирайтер: обязанности и навыки
Теперь давайте более подробно поговорим о том, чем занимается копирайтер. Рассмотрим основные обязанности автора коммерческих текстов.
Обязанности и навыки:
- Создание прототипов посадочных страниц.
- Сбор информации для продающего текста: брифование клиента, изучение продукта, интервью с экспертами.
- Создание продающих писем для Email-рассылок.
- Написание рекламных текстов: для блогов, сайтов, социальных сетей, таргетированной рекламы.
- Написание сценариев для продающих видеороликов.
- Создание маркетинг-китов и коммерческих предложений.
- Определение целевой аудитории.
- Разработка контент-стратегии.
- Знание основ SEO-продвижения.
Инструменты для работы
Копирайтеры используют в работе следующие инструменты (сервис и программы):
- Текстовые редакторы. Как правило, это Microsoft Word или Google Docs.
- Adobe Photoshop. Для создания рекламных баннеров.
- Figma. Для создания прототипов Landing Page.
- Инструменты для проверки уникальности текста. Например, сайт Text.ru или софт Advego Plagiatus.
- Орфограммка. Это интеллектуальный веб-сервис для проверки текстов на грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки.
- Конструкторы Landing Page. Самый популярный сервис — Tilda.
- Сервисы рассылки. Например, MailChimp.
Направления деятельности
В этом разделе мы поговорим о том, в каких направлениях копирайтеру можно развиваться в России и СНГ.
Направления:
- Продающие тексты. Самый банальный вариант — выполнение прямых обязанностей копирайтера. Сюда входит написание продающих текстов разных форматов, разработка прототипов Landing Page, создание коммерческих предложений и маркетинг-китов.
- SMM. Работа только с социальными сетями. Например, есть копирайтеры, которые пишут продающие и информационные посты для Инстаграм.
- SEO. Это направление популярно на биржах копирайтинга. Специалисту нужно писать SEO- и LSI-тексты: статьи, которые оптимизированы под определенные ключевые слова. Задача этих статей — вывести страницу в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google.
- Нишевый копирайтер. Это авторы, которые работают только в одной нише: например, есть медицинские копирайтеры или юридические копирайтеры. Если вы эксперт в какой-либо области — например, экономика, — то можете выбрать это направление.
- Информационные статьи. Как мы уже говорили в начале статьи, информационные тексты пишут «веб-райтеры» или «коммерческие писатели». Многие начинающие авторы начинают свой путь в этом направлении — например, на биржах копирайтинга. Задача автора — написание текстов на заданную тематику: например, сейчас вы читаете информационную статью. Здесь мы делаем обзор профессии копирайтера.
- UX-копирайтинг. Относительно молодое направление в копирайтинге. UX-копирайтеры — это специалисты, которые пишут тексты для интерфейсов: кнопки, подсказки, сообщения об ошибках, оповещения.
- Посадочные страницы. Есть копирайтеры, которые специализируются только на создании посадочных страниц (Landing Page). Они делают прототипы лендингов: разрабатывают структуру страницы, пишут продающие тексты.
Сколько зарабатывает копирайтер: примерный доход
Теперь проведем небольшой анализ зарплат копирайтеров. В этом нам поможет портал TRUD.com.
По данным сайта средняя зарплата копирайтера в России — 28 490 руб.

На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Самый высоких доход был летом — с июля по август.

Эта статистика показывает приблизительный доход копирайтеров, которые работают по найму — например, в маркетинговых агентствах.
Здесь не учитываются фрилансеры. В России многие копирайтеры-фрилансеры получают оплату за знаки.
Например, 50 рублей за 1 000 знаков. Это распространенная практика на биржах фриланса. Чтобы заработать 30 000 рублей за месяц, нужно писать по 12 000 знаков в день.
Начинающие копирайтеры на фрилансе зарабатывают еще меньше: они берут заказы по 25 рублей за 1 000 знаков.
Но это не значит, что в копирайтинге нет денег. Все совсем наоборот: опытные специалисты зарабатывают от 50 000 руб/мес.
Как стать копирайтером: с чего начать обучение
Стать копирайтером не трудно: достаточно прочитать 2-3 статьи о профессии, зарегистрироваться на бирже и начать брать заказы.
Так размышляют все начинающие авторы.
На самом деле все немного иначе. Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно постоянно практиковаться.
Но сначала — освойте «азы» профессии. В этом помогут книги: по копирайтингу, писательскому мастерству и маркетингу.
Все полученные знания применяйте на практике. Для этого выберите любую тему и пишите: например, напишите рекламный текст для товара, который увидели в рекламе по телевизору.
Также проходите онлайн-курсы. Это отличный способ освоить профессию с нуля.
Давайте рассмотрим 2 лучших курса для начинающих копирайтеров.
«Профессия Копирайтер PRO» от Skillbox
Онлайн-курс на котором вы научитесь формировать контент-стратегии, создавать лендинги и тексты для разных каналов продвижения. В комплекте — 4 курса.

Обучение проводится на практике. В конце обучения вам выдадут диплом Skillbox, который можно добавить в резюме. Также выпускники получают помощь в трудоустройстве.
Кому подойдет:
- Начинающие копирайтеры.
- SMM-менеджеры.
- Email-маркетологи.
Вы научитесь:
- Работать с разными форматами.
- Писать тексты для любой аудитории.
- Формировать контент-стратегию.
- Упаковывать контент.
- Работать с клиентами.
Стоимость: 3 900 руб/мес. Первые 3 месяца — бесплатно.
«Коммерческий редактор/копирайтер» от Нетологии
Курс в рамках которого вы научитесь создавать полноценные информационные продукты и решать бизнес-задачи с помощью контента.

К концу курса в вашем портфолио будет 10 практических работ. Продолжительность: 8 месяцев.
За время обучения вы научитесь:
- Создавать тексты под любые бизнес-задачи.
- Упаковывать тексты в полноценные продукты.
- Анализировать эффективность.
- Выстраивать работу команды и разрабатывать редполитику.
- Создавать концепт своего бренд-медиа.
Полная стоимость: 47 900 руб. Можно платить частями: от 3 991 руб/мес.
Важно: больше обучающих материалов вы найдете в нашей статье «ТОП-15: Лучшие курсы по копирайтингу [Для начинающих копирайтеров]».
Плюсы и минусы профессии
В этом разделе мы рассмотрим основные преимущества и недостатки профессии «Копирайтер».
Где и как найти работу: площадки
Теперь давайте поговорим о том, где и как копирайтеру найти работу или первых заказчиков. Для этого изучим основные площадки для привлечения клиентов.
Где найти работу:
- Биржи копирайтинга. Например, eTXT или Адвего.
- Биржи фриланса. Например, KWORK или WorkZilla.
- Сайт поиска работы HH.ru.
- Сообщество в ВК «Дистанция».
- Личный блог. Заведите свой блог и пишите экспертные статьи. Также публикуйте успешные кейсы в портфолио.
- Доска объявлений «Авито».
Варианты развития карьеры
У копирайтера есть 3 варианта развития карьеры. Давайте поговорим о каждом из форматов работы по отдельности.
Работа по найму
Первый вариант — работа по найму. В офисе или на удаленке.
Это хороший вариант для новичков: если у вас нет портфолио, то можно устроиться копирайтером в небольшое digital-агентство, чтобы получить практический опыт.
Минус этого варианта — потолок зарплат. «Прыгнуть» выше планки в 50 000 руб/мес будет очень трудно. Даже в крупных городах.
Фриланс
Многие копирайтеры начинают свой путь на фрилансе. А если быть точнее, то на биржах копирайтинга — например, eTXT.
Главное здесь — постоянно развиваться и повышать стоимость услуг. В идеале — отказаться от оплаты за знаки. Хороший копирайтер получает деньги за текст, а не количество символов.
Например, за одну статью можно заработать 10 000 рублей.
Собственное агентство
Опытные копирайтеры часто уходят в бизнес. А именно — открывают собственное агентство.
Здесь их задачи меняются: они нанимают сотрудников и ставят им задачи. Владельцы агентств не пишут тексты самостоятельно.
Как стать успешным копирайтером: советы
В конце статьи мы поделимся с вами практическими советами, которые помогут стать успешным копирайтером:
- Развивайте личный бренд. Для этого заведите блог — например, личный сайт на WordPress или аккаунт в Instagram — и публикуйте экспертные статьи.
- Создайте портфолио. Даже если вы начинающий специалист. Пишите тексты на любые темы и добавляйте их в портфолио.
- Постоянно развивайтесь: читайте профессиональную литературу и блоги опытных коллег, проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
- Не задерживайтесь на биржах. Ищите заказчиков на других площадках.
- Откажитесь от оплаты за знаки. Установите фиксированную цену для разных форматов текста: например, продающий текст — 5 000 рублей, маркетинг-кит — 7 000 рублей.