Копирайтер: обязанности, сколько зарабатывает + как им стать

Профессии

В этой статье мы сделаем подробный обзор профессии «Копирайтер». Узнаем, кто это, чем он занимается и какие инструменты использует в работе.

Поговорим об основных направлениях в копирайтинге; проведем небольшой анализ зарплат и расскажем, как стать копирайтером с нуля. 

Кто такой копирайтер: описание профессии

Копирайтер — это специалист в сфере digital-маркетинга, который пишет продающие тексты для корпоративных сайтов, блогов, социальных сетей, рекламы, журналов, лендингов и презентаций.

И здесь стоит отметить, что изначально копирайтер — автор рекламных текстов. И на этом можно закончить обзор профессии.

Но в России и СНГ все немного иначе: копирайтерами называют всех авторов, которые пишут статьи для сайтов, блогов, социальных сетей. Причиной этому стали биржи копирайтинга. 

Поэтому копирайтеры в отечественном сегменте digital пишут информационные и развлекательные статьи; заполняют карточки товаров в интернет-магазинах; пишут отзывы и комментарии. 

Называть авторов информационных статей копирайтерами — не совсем правильно. Это скорее «коммерческие писатели» или «веб-райтеры».  

Чем занимается копирайтер: обязанности и навыки

Теперь давайте более подробно поговорим о том, чем занимается копирайтер. Рассмотрим основные обязанности автора коммерческих текстов.

Обязанности и навыки:

  • Создание прототипов посадочных страниц.
  • Сбор информации для продающего текста: брифование клиента, изучение продукта, интервью с экспертами.
  • Создание продающих писем для Email-рассылок.
  • Написание рекламных текстов: для блогов, сайтов, социальных сетей, таргетированной рекламы.
  • Написание сценариев для продающих видеороликов.
  • Создание маркетинг-китов и коммерческих предложений.
  • Определение целевой аудитории.
  • Разработка контент-стратегии.
  • Знание основ SEO-продвижения.

Инструменты для работы

Копирайтеры используют в работе следующие инструменты (сервис и программы):

  • Текстовые редакторы. Как правило, это Microsoft Word или Google Docs.
  • Adobe Photoshop. Для создания рекламных баннеров.
  • Figma. Для создания прототипов Landing Page.
  • Инструменты для проверки уникальности текста. Например, сайт Text.ru или софт Advego Plagiatus.
  • Орфограммка. Это интеллектуальный веб-сервис для проверки текстов на грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки.
  • Конструкторы Landing Page. Самый популярный сервис — Tilda.
  • Сервисы рассылки. Например, MailChimp.

Направления деятельности

В этом разделе мы поговорим о том, в каких направлениях копирайтеру можно развиваться в России и СНГ.

Направления:

  • Продающие тексты. Самый банальный вариант — выполнение прямых обязанностей копирайтера. Сюда входит написание продающих текстов разных форматов, разработка прототипов Landing Page, создание коммерческих предложений и маркетинг-китов.
  • SMM. Работа только с социальными сетями. Например, есть копирайтеры, которые пишут продающие и информационные посты для Инстаграм.
  • SEO. Это направление популярно на биржах копирайтинга. Специалисту нужно писать SEO- и LSI-тексты: статьи, которые оптимизированы под определенные ключевые слова. Задача этих статей — вывести страницу в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google.
  • Нишевый копирайтер. Это авторы, которые работают только в одной нише: например, есть медицинские копирайтеры или юридические копирайтеры. Если вы эксперт в какой-либо области — например, экономика, — то можете выбрать это направление. 
  • Информационные статьи. Как мы уже говорили в начале статьи, информационные тексты пишут «веб-райтеры» или «коммерческие писатели». Многие начинающие авторы начинают свой путь в этом направлении — например, на биржах копирайтинга. Задача автора — написание текстов на заданную тематику: например, сейчас вы читаете информационную статью. Здесь мы делаем обзор профессии копирайтера.
  • UX-копирайтинг. Относительно молодое направление в копирайтинге. UX-копирайтеры — это специалисты, которые пишут тексты для интерфейсов: кнопки, подсказки, сообщения об ошибках, оповещения. 
  • Посадочные страницы. Есть копирайтеры, которые специализируются только на создании посадочных страниц (Landing Page). Они делают прототипы лендингов: разрабатывают структуру страницы, пишут продающие тексты.
Читайте также:  Профессия Таргетолог: обязанности, сколько зарабатывает, как им стать

Сколько зарабатывает копирайтер: примерный доход

Теперь проведем небольшой анализ зарплат копирайтеров. В этом нам поможет портал TRUD.com.

По данным сайта средняя зарплата копирайтера в России — 28 490 руб.

Средняя зарплата копирайтера в России

На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Самый высоких доход был летом — с июля по август.

Уровень средней ЗП копирайтера

Эта статистика показывает приблизительный доход копирайтеров, которые работают по найму — например, в маркетинговых агентствах.

Здесь не учитываются фрилансеры. В России многие копирайтеры-фрилансеры получают оплату за знаки.

Например, 50 рублей за 1 000 знаков. Это распространенная практика на биржах фриланса. Чтобы заработать 30 000 рублей за месяц, нужно писать по 12 000 знаков в день. 

Начинающие копирайтеры на фрилансе зарабатывают еще меньше: они берут заказы по 25 рублей за 1 000 знаков.

Но это не значит, что в копирайтинге нет денег. Все совсем наоборот: опытные специалисты зарабатывают от 50 000 руб/мес.

Как стать копирайтером: с чего начать обучение

Стать копирайтером не трудно: достаточно прочитать 2-3 статьи о профессии, зарегистрироваться на бирже и начать брать заказы.

Так размышляют все начинающие авторы.

На самом деле все немного иначе. Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно постоянно практиковаться.

Но сначала — освойте «азы» профессии. В этом помогут книги: по копирайтингу, писательскому мастерству и маркетингу.

Все полученные знания применяйте на практике. Для этого выберите любую тему и пишите: например, напишите рекламный текст для товара, который увидели в рекламе по телевизору.

Также проходите онлайн-курсы. Это отличный способ освоить профессию с нуля. 

Давайте рассмотрим 2 лучших курса для начинающих копирайтеров.

«Профессия Копирайтер PRO» от Skillbox

Онлайн-курс на котором вы научитесь формировать контент-стратегии, создавать лендинги и тексты для разных каналов продвижения. В комплекте — 4 курса.

Профессия Копирайтер ПРО — Скиллбокс

Обучение проводится на практике. В конце обучения вам выдадут диплом Skillbox, который можно добавить в резюме. Также выпускники получают помощь в трудоустройстве.

Кому подойдет:

  • Начинающие копирайтеры.
  • SMM-менеджеры.
  • Email-маркетологи.

Вы научитесь:

  • Работать с разными форматами.
  • Писать тексты для любой аудитории.
  • Формировать контент-стратегию.
  • Упаковывать контент.
  • Работать с клиентами.

Стоимость: 3 900 руб/мес. Первые 3 месяца — бесплатно.

«Коммерческий редактор/копирайтер» от Нетологии

Курс в рамках которого вы научитесь создавать полноценные информационные продукты и решать бизнес-задачи с помощью контента.

Коммерческий редактор и копирайтер от Нетологии

К концу курса в вашем портфолио будет 10 практических работ. Продолжительность: 8 месяцев.

Читайте также:  Ретушер фотографий: чем занимается, сколько зарабатывает + как им стать

За время обучения вы научитесь:

  • Создавать тексты под любые бизнес-задачи.
  • Упаковывать тексты в полноценные продукты.
  • Анализировать эффективность.
  • Выстраивать работу команды и разрабатывать редполитику.
  • Создавать концепт своего бренд-медиа.

Полная стоимость: 47 900 руб. Можно платить частями: от 3 991 руб/мес.

Плюсы и минусы профессии

В этом разделе мы рассмотрим основные преимущества и недостатки профессии «Копирайтер».

Плюсы:
Низкий порог вхождения в профессию.
Высокая востребованность.
Свободный график (актуально для фрилансеров).
Доступно много обучающих материалов — в том числе бесплатных.
Минусы:
На начальных этапах работы (без опыта и портфолио) придется брать «копеечные» заказы.
Высокая конкуренция — особенно на биржах копирайтинга.

Где и как найти работу: площадки

Теперь давайте поговорим о том, где и как копирайтеру найти работу или первых заказчиков. Для этого изучим основные площадки для привлечения клиентов.

Где найти работу:

  • Биржи копирайтинга. Например, eTXT или Адвего.
  • Биржи фриланса. Например, KWORK или WorkZilla.
  • Сайт поиска работы HH.ru.
  • Сообщество в ВК «Дистанция».
  • Личный блог. Заведите свой блог и пишите экспертные статьи. Также публикуйте успешные кейсы в портфолио.
  • Доска объявлений «Авито».

Варианты развития карьеры

У копирайтера есть 3 варианта развития карьеры. Давайте поговорим о каждом из форматов работы по отдельности. 

Работа по найму

Первый вариант — работа по найму. В офисе или на удаленке.

Это хороший вариант для новичков: если у вас нет портфолио, то можно устроиться копирайтером в небольшое digital-агентство, чтобы получить практический опыт.

Минус этого варианта — потолок зарплат. «Прыгнуть» выше планки в 50 000 руб/мес будет очень трудно. Даже в крупных городах.

Фриланс

Многие копирайтеры начинают свой путь на фрилансе. А если быть точнее, то на биржах копирайтинга — например, eTXT.

Главное здесь — постоянно развиваться и повышать стоимость услуг. В идеале — отказаться от оплаты за знаки. Хороший копирайтер получает деньги за текст, а не количество символов.

Например, за одну статью можно заработать 10 000 рублей.

Собственное агентство

Опытные копирайтеры часто уходят в бизнес. А именно — открывают собственное агентство.

Здесь их задачи меняются: они нанимают сотрудников и ставят им задачи. Владельцы агентств не пишут тексты самостоятельно.

Как стать успешным копирайтером: советы

В конце статьи мы поделимся с вами практическими советами, которые помогут стать успешным копирайтером:

  • Развивайте личный бренд. Для этого заведите блог — например, личный сайт на WordPress или аккаунт в Instagram — и публикуйте экспертные статьи.
  • Создайте портфолио. Даже если вы начинающий специалист. Пишите тексты на любые темы и добавляйте их в портфолио.
  • Постоянно развивайтесь: читайте профессиональную литературу и блоги опытных коллег, проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
  • Не задерживайтесь на биржах. Ищите заказчиков на других площадках.
  • Откажитесь от оплаты за знаки. Установите фиксированную цену для разных форматов текста: например, продающий текст — 5 000 рублей, маркетинг-кит — 7 000 рублей.
Оцените статью