В этой статье мы сделаем подробный разбор профессии «Таргетолог». Узнаем кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает. Покажем, где искать работу.
Изучим плюсы и минусы профессии, расскажем, как стать тартегологом с нуля.
Кто такой таргетолог: описание профессии
Таргетолог — это специалист в сфере digital-маркетинга, который настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, TikTok.
Специалист по таргетированной рекламе составляет креативы (объявления), подбирает целевую аудиторию и следит за тем, чтобы рекламный бюджет не «улетал в трубу».
Теперь несколько слов о таргетированной рекламе:
Таргетированная реклама — это рекламные объявления в ленте социальных сетей. При настройке таргета специалист указывает следующие параметры аудитории: география, пол, интересы, возраст.
Таким образом объявления показывают только целевой аудитории — пользователям, которые заинтересованы в продукте.
Простой пример работы таргетированной рекламы: Вася подписан на десятки ВК-пабликов о рыбалке. Ему интересна эта тема.
Таргетолог Максим продает удочки. Поэтому он настроил таргетированную рекламу на пользователей, которые подписаны минимум на 3 сообщества о рыбалке. В этот список попал Вася.
Когда Вася листает ленту новостей во Вконтакте, то он замечает рекламу удочек. Переходит по ссылке в объявлении и покупает товар, так как он — целевая аудитория продукта.
Чем занимается таргетолог: обязанности и навыки
Давайте более подробно изучим, чем именно занимается таргетолог. Рассмотрим его обязанности и ключевые навыки.
Обязанности и навыки:
- Работа с рекламными кабинетами Вконтакте, Facebook, TikTok и MyTarget.
- Анализ конкурентов.
- Поиск и сегментация целевой аудитории.
- Общение с заказчиками, заполнение брифа и составление ТЗ (технического задания).
- Запуск тестовой рекламной кампании.
- Анализ полученных результатов.
- Создание цепляющих креативов: умение писать яркие заголовки и продающие тексты.
- Работа с инструментами ретаргетинга.
- Создание отчетов о проделанной работе.
- Составление УТП для рекламных объявлений.
- Создание воронки продаж через майнд-карты.
Инструменты для работы
Таргетологи используют следующие инструменты (сервисы и программы) в своей работе:
- Рекламный кабинет. Через кабинет запускается таргетированная реклама — например, во Вконтакте или в Инстаграм. Здесь нужно уметь грамотно подбирать ЦА и следить за расходом бюджета на рекламу.
- Парсеры. Это актуально для социальной сети ВК. Парсеры — инструменты для сбора целевой аудитории. Например, через TargetHunter можно собрать участников любого паблика по заданным параметрам: пол, возраст, география.
- Adobe Photoshop. Графический редактор нужен для создания рекламных баннеров. Фотошоп можно заменить на онлайн-сервис Canva.
- Microsoft Excel или Google Таблицы. Для создания отчетов о проделанной работе.
Алгоритм работы таргетолога: основные этапы
Теперь давайте изучим алгоритм работы таргетолога. Процесс состоит из 5 основных этапов.
Этапы работы:
- Обсуждение проекта с заказчиком. Это стадия анализа. Специалист составляет техническое задание и брифует клиента. Параллельно таргетолог изучает продукт: его особенности и конкурентные преимущества.
- Анализ и сегментирование ЦА. Второй этап — поиск целевой аудитории. Это люди, которым интересен продукт. Сначала специалист составляет портрет потенциального клиента. Потом сегментирует ЦА — делит на разные категории. Например, первый сегмент — домохозяйки, второй — офисные работники.
- Запуск тестовой рекламной кампании. На этом этапе таргетолог тестирует разные связки: объявление + сегмент аудитории. Например, один креатив он запускает на домохозяек, а другой — на офисных работников. Цель тестовой РК — определить эффективные связки: креатив + аудитория.
- Запуск основной кампании. Когда найдена эффективная связка «объявление + ЦА», таргетолог запускает основную кампанию с увеличенным бюджетом.
- Анализ полученных результатов. Здесь таргетолог оценивает результаты рекламной кампании — смотрит, достиг ли он поставленных задач. После этого составляет отчет для клиента.
Сколько зарабатывает специалист по таргетированной рекламе
Проведем небольшой анализ зарплата таргетолога. Для этого изучим данные с сайта HH.ru.
Если изучить все вакансии, которые опубликованы на площадке, то средняя зарплата специалиста по таргетированной рекламе — 40 000 руб/мес. Специалисты с опытом 2-3 года зарабатывают от 60 000 руб/мес.

Речь идет про специалистов, которые работают по найму — в офисе или на удаленке. Есть еще таргетологи-фрилансеры.
Заработок фрилансера трудно спрогнозировать. Он зависит от нескольких факторов: стоимость услуг и количество клиентов в месяц.
Например, если таргетолог продает услуги за 15 000 рублей, то чтобы заработать 90 000 руб. за месяц ему нужно найти 6 клиентов. Это оптимальное количество проектов для одного специалиста.
Как стать таргетологом: с чего начать обучение
Чтобы стать таргетологом, нужно освоить все тонкости настройки рекламы во Вконтакте, Facebook, Instagram, TikTok и в Одноклассниках. Сделать это можно самостоятельно: просто откройте рекламный кабинет и изучите все доступные инструменты таргетинга.
Также социальные сети предоставляют бесплатные обучающие материалы для начинающих специалистов.
Еще один вариант освоить профессию — пойти на стажировку в маркетинговое агентство. Там вы наберетесь опыта на реальных проектах.
Мы рекомендуем пройти онлайн-курсы. Так вы быстро освоите профессию таргетолога и начнете зарабатывать первые деньги.
Давайте рассмотрим 3 лучших онлайн-курса для таргетологов.
«Профессия Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox
Курс где вы научитесь запускать рекламу в соцсетях Facebook, Instagram, Вконтакте, TikTok и на платформе MyTarget. Узнаете, как оптимизировать кампании и собирать аналитику.

Для вашей рекламной кампании будет предоставлен реальный бюджет. Выпускники получат помощь в трудоустройстве и диплом Skillbox.
Кому подойдет:
- Начинающие таргетологи и SMM-специалисты.
- Те, кто хотят сменить профессию.
- Маркетологи.
За время обучения вы научитесь:
- Оценивать эффективность рекламных каналов.
- Настраивать таргетированную рекламу в соцсетях.
- Разрабатывать стратегию продвижения.
- Продвигать мобильные приложения.
- Анализировать аудиторию конкурентов.
- Создавать обычные и динамические креативы.
Стоимость: 4 500 руб/мес. Первые 6 месяцев — бесплатно.
«Таргетолог» от Нетологии
Онлайн-курс в рамках которого вы научитесь работать с рекламой в TikTok, Instagram, Facebook, Вконтакте, Одноклассники. Обучающая платформа предоставит деньги на запуск тестовых рекламных кампаний.

В конце обучения вам выдадут 3 удостоверения о повышении квалификации. Лучшие выпускники попадут на стажировку в Adventum.
Вы научитесь:
- Работать в рекламных кабинетах соцсетей.
- Создавать креативы и тексты для объявлений.
- Планировать бюджет и оптимизировать затраты.
- Находить клиентов и вести проекты.
- Работать с тендерами и автоматизировать отчетность.
Полная стоимость: 64 935 руб. Можно платить частями: от 5 411 руб/мес.
«Факультет таргетированной рекламы» от GeekBrains
Онлайн-курс с гарантированным трудоустройством. В рамках обучения вы освоите профессию таргетолога: научитесь выявлять ЦА, писать продающие тексты, грамотно распределять бюджет.

Длительность: 12 месяцев. В конце курса вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке и сертификат.
Краткая программа:
- Введение в профессию.
- Рекламные кабинеты. Часть 1.
- Рекламные кабинеты. Часть 2.
- Работа с данными.
Полная стоимость: 108 000 руб. Можно оформить рассрочку и платить 9 000 руб/мес.
Важно: больше обучающих материалов для начинающих таргетологов вы найдете в нашей статье «ТОП-16: Лучшие курсы по таргетированной рекламе [обучение с нуля до PRO]».
Плюсы и минусы профессии
У профессии таргетолога есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их более подробно.
Где найти работу и клиентов: площадки
В этом разделе мы поговорим о том, где и как искать работу таргетологу. Для этого рассмотрим основные площадки для поиска клиентов или работодателей.
Где искать работу:
- Биржи фриланса. Например, FL.ru или Weblancer.
- Сайт поиска вакансий HH.ru.
- Доска объявлений «Авито».
- Личный блог. Заведите личный блог в соцсетях и привлекайте потенциальных клиентов через таргетированную рекламу.
Варианты развития карьеры: офис, фриланс и бизнес
У таргетологов есть 3 основных варианта развития карьеры: работа по найму, фриланс и бизнес.
Офис
Под «офисом» мы подразумеваем работу по найму. У этого варианта развития карьеры есть два формата: работа в офисе или удаленка.
Офис и удаленка — отличный вариант для старта карьеры. Новички могут быстро освоить полученные теоретические знания на практике. Специалисту не нужно искать заказчиков и общаться с клиентами — эти задачи берут на себя другие сотрудники агентства.
Часть проектов можно добавить в свое портфолио.
Фриланс
Многие специалисты по настройке таргетированной рекламы начинают карьеру на фрилансе. Они самостоятельно продают свои услуги: находят заказчиков и настраивают для них рекламу в соцсетях.
Это более сложный вариант развития карьеры. Найти клиентов без опыта и портфолио — трудно. Поэтому многие начинающие специалисты работают бесплатно, чтобы «набить руку» и добавить проект в портфолио.
Главный плюс фриланса — свобода. Таргетолог сам планирует свой рабочий день. Например, работает с 10:00 до 15:00. Потом делает перерыв до 17:00.
Собственное агентство
Опытные таргетологи, которые достигли своего потолка в офисе или на фрилансе, открывают собственное агентство. Здесь их обязанности меняются.
Вместо настройки рекламы они выполняют другие задачи: нанимают сотрудников, общаются с заказчиками, ставят задачи штатным таргетологам. Также руководители отслеживают выполнение поставленных задач (KPI).
Как стать успешным таргетологом: рекомендации
В конце статьи о профессии «Таргетолог» мы поделимся с вами рекомендациями, которые помогут стать успешным специалистом.
Рекомендации:
- Развивайте личный бренд. Создайте блог в соцсетях и публикуйте полезные посты о таргетинге.
- Проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
- Следите за трендами в рекламе.
- Изучайте маркетинг: читайте книги, проходите курсы, смотрите видео на YouTube.