В этой статье мы сделаем подробный разбор профессии «Таргетолог». Узнаем кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает. Покажем, где искать работу.

Изучим плюсы и минусы профессии, расскажем, как стать тартегологом с нуля.

Кто такой таргетолог: описание профессии

Таргетолог — это специалист в сфере digital-маркетинга, который настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, TikTok.

Специалист по таргетированной рекламе составляет креативы (объявления), подбирает целевую аудиторию и следит за тем, чтобы рекламный бюджет не «улетал в трубу».

Теперь несколько слов о таргетированной рекламе:

Таргетированная реклама — это рекламные объявления в ленте социальных сетей. При настройке таргета специалист указывает следующие параметры аудитории: география, пол, интересы, возраст.

Таким образом объявления показывают только целевой аудитории — пользователям, которые заинтересованы в продукте.

Простой пример работы таргетированной рекламы: Вася подписан на десятки ВК-пабликов о рыбалке. Ему интересна эта тема.

Таргетолог Максим продает удочки. Поэтому он настроил таргетированную рекламу на пользователей, которые подписаны минимум на 3 сообщества о рыбалке. В этот список попал Вася.

Когда Вася листает ленту новостей во Вконтакте, то он замечает рекламу удочек. Переходит по ссылке в объявлении и покупает товар, так как он — целевая аудитория продукта.

Чем занимается таргетолог: обязанности и навыки

Давайте более подробно изучим, чем именно занимается таргетолог. Рассмотрим его обязанности и ключевые навыки.

Обязанности и навыки:

  • Работа с рекламными кабинетами Вконтакте, Facebook, TikTok и MyTarget.
  • Анализ конкурентов.
  • Поиск и сегментация целевой аудитории.
  • Общение с заказчиками, заполнение брифа и составление ТЗ (технического задания).
  • Запуск тестовой рекламной кампании.
  • Анализ полученных результатов.
  • Создание цепляющих креативов: умение писать яркие заголовки и продающие тексты.
  • Работа с инструментами ретаргетинга.
  • Создание отчетов о проделанной работе.
  • Составление УТП для рекламных объявлений.
  • Создание воронки продаж через майнд-карты.

Инструменты для работы

Таргетологи используют следующие инструменты (сервисы и программы) в своей работе:

  • Рекламный кабинет. Через кабинет запускается таргетированная реклама — например, во Вконтакте или в Инстаграм. Здесь нужно уметь грамотно подбирать ЦА и следить за расходом бюджета на рекламу.
  • Парсеры. Это актуально для социальной сети ВК. Парсеры — инструменты для сбора целевой аудитории. Например, через TargetHunter можно собрать участников любого паблика по заданным параметрам: пол, возраст, география. 
  • Adobe Photoshop. Графический редактор нужен для создания рекламных баннеров. Фотошоп можно заменить на онлайн-сервис Canva.
  • Microsoft Excel или Google Таблицы. Для создания отчетов о проделанной работе.

Алгоритм работы таргетолога: основные этапы

Теперь давайте изучим алгоритм работы таргетолога. Процесс состоит из 5 основных этапов.

Этапы работы:

  1. Обсуждение проекта с заказчиком. Это стадия анализа. Специалист составляет техническое задание и брифует клиента. Параллельно таргетолог изучает продукт: его особенности и конкурентные преимущества.
  2. Анализ и сегментирование ЦА. Второй этап — поиск целевой аудитории. Это люди, которым интересен продукт. Сначала специалист составляет портрет потенциального клиента. Потом сегментирует ЦА — делит на разные категории. Например, первый сегмент — домохозяйки, второй — офисные работники.
  3. Запуск тестовой рекламной кампании. На этом этапе таргетолог тестирует разные связки: объявление + сегмент аудитории. Например, один креатив он запускает на домохозяек, а другой — на офисных работников. Цель тестовой РК — определить эффективные связки: креатив + аудитория.
  4. Запуск основной кампании. Когда найдена эффективная связка «объявление + ЦА», таргетолог запускает основную кампанию с увеличенным бюджетом.  
  5. Анализ полученных результатов. Здесь таргетолог оценивает результаты рекламной кампании — смотрит, достиг ли он поставленных задач. После этого составляет отчет для клиента.
Читайте также:  Контент-менеджер: обязанности, как им стать + сколько зарабатывает

Сколько зарабатывает специалист по таргетированной рекламе

Проведем небольшой анализ зарплата таргетолога. Для этого изучим данные с сайта HH.ru.

Если изучить все вакансии, которые опубликованы на площадке, то средняя зарплата специалиста по таргетированной рекламе — 40 000 руб/мес. Специалисты с опытом 2-3 года зарабатывают от 60 000 руб/мес.

Вакансии таргетолога на HH.ru

Речь идет про специалистов, которые работают по найму — в офисе или на удаленке. Есть еще таргетологи-фрилансеры.

Заработок фрилансера трудно спрогнозировать. Он зависит от нескольких факторов: стоимость услуг и количество клиентов в месяц.

Например, если таргетолог продает услуги за 15 000 рублей, то чтобы заработать 90 000 руб. за месяц ему нужно найти 6 клиентов. Это оптимальное количество проектов для одного специалиста.

Как стать таргетологом: с чего начать обучение

Чтобы стать таргетологом, нужно освоить все тонкости настройки рекламы во Вконтакте, Facebook, Instagram, TikTok и в Одноклассниках. Сделать это можно самостоятельно: просто откройте рекламный кабинет и изучите все доступные инструменты таргетинга.

Также социальные сети предоставляют бесплатные обучающие материалы для начинающих специалистов.

Еще один вариант освоить профессию — пойти на стажировку в маркетинговое агентство. Там вы наберетесь опыта на реальных проектах.

Мы рекомендуем пройти онлайн-курсы. Так вы быстро освоите профессию таргетолога и начнете зарабатывать первые деньги. 

Давайте рассмотрим 3 лучших онлайн-курса для таргетологов.

«Профессия Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox

Курс где вы научитесь запускать рекламу в соцсетях Facebook, Instagram, Вконтакте, TikTok и на платформе MyTarget. Узнаете, как оптимизировать кампании и собирать аналитику.

Профессия таргетолог — Скиллбокс

Для вашей рекламной кампании будет предоставлен реальный бюджет. Выпускники получат помощь в трудоустройстве и диплом Skillbox.

Кому подойдет:

  • Начинающие таргетологи и SMM-специалисты.
  • Те, кто хотят сменить профессию.
  • Маркетологи.

За время обучения вы научитесь:

  • Оценивать эффективность рекламных каналов.
  • Настраивать таргетированную рекламу в соцсетях.
  • Разрабатывать стратегию продвижения.
  • Продвигать мобильные приложения.
  • Анализировать аудиторию конкурентов.
  • Создавать обычные и динамические креативы.

Стоимость: 4 500 руб/мес. Первые 6 месяцев — бесплатно.

«Таргетолог» от Нетологии

Онлайн-курс в рамках которого вы научитесь работать с рекламой в TikTok, Instagram, Facebook, Вконтакте, Одноклассники. Обучающая платформа предоставит деньги на запуск тестовых рекламных кампаний.

Таргетолог — курс от Нетологии

В конце обучения вам выдадут 3 удостоверения о повышении квалификации. Лучшие выпускники попадут на стажировку в Adventum.

Вы научитесь:

  • Работать в рекламных кабинетах соцсетей.
  • Создавать креативы и тексты для объявлений.
  • Планировать бюджет и оптимизировать затраты.
  • Находить клиентов и вести проекты.
  • Работать с тендерами и автоматизировать отчетность.

Полная стоимость: 64 935 руб. Можно платить частями: от 5 411 руб/мес.

«Факультет таргетированной рекламы» от GeekBrains

Онлайн-курс с гарантированным трудоустройством. В рамках обучения вы освоите профессию таргетолога: научитесь выявлять ЦА, писать продающие тексты, грамотно распределять бюджет.

Факультет таргетированной рекламы — ГикБрейнс

Длительность: 12 месяцев. В конце курса вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке и сертификат.

Читайте также:  Веб-разработчик: обязанности, зарплата, как им стать с нуля

Краткая программа:

  • Введение в профессию.
  • Рекламные кабинеты. Часть 1.
  • Рекламные кабинеты. Часть 2.
  • Работа с данными.

Полная стоимость: 108 000 руб. Можно оформить рассрочку и платить 9 000 руб/мес.

Важно: больше обучающих материалов для начинающих таргетологов вы найдете в нашей статье «ТОП-16: Лучшие курсы по таргетированной рекламе [обучение с нуля до PRO]».

Плюсы и минусы профессии

У профессии таргетолога есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их более подробно.

Плюсы:
Высокая востребованность.
Освоить профессию можно за несколько месяцев.
Хороший доход. Опытные специалисты зарабатывают от 80 000 руб/мес.
Большой выбор обучающих материалов в интернете: статьи, кейсы, интервью с экспертами, бесплатные онлайн-курсы.
Минусы:
Большая конкуренция.
Трудно найти первых клиентов на фрилансе. Особенно если нет портфолио.
Приходится проводить за компьютером 9-10 часов в сутки.

Где найти работу и клиентов: площадки

В этом разделе мы поговорим о том, где и как искать работу таргетологу. Для этого рассмотрим основные площадки для поиска клиентов или работодателей.

Где искать работу:

  • Биржи фриланса. Например, FL.ru или Weblancer
  • Сайт поиска вакансий HH.ru.
  • Доска объявлений «Авито».
  • Личный блог. Заведите личный блог в соцсетях и привлекайте потенциальных клиентов через таргетированную рекламу.

Варианты развития карьеры: офис, фриланс и бизнес

У таргетологов есть 3 основных варианта развития карьеры: работа по найму, фриланс и бизнес. 

Офис

Под «офисом» мы подразумеваем работу по найму. У этого варианта развития карьеры есть два формата: работа в офисе или удаленка.

Офис и удаленка — отличный вариант для старта карьеры. Новички могут быстро освоить полученные теоретические знания на практике. Специалисту не нужно искать заказчиков и общаться с клиентами — эти задачи берут на себя другие сотрудники агентства.

Часть проектов можно добавить в свое портфолио. 

Фриланс

Многие специалисты по настройке таргетированной рекламы начинают карьеру на фрилансе. Они самостоятельно продают свои услуги: находят заказчиков и настраивают для них рекламу в соцсетях.

Это более сложный вариант развития карьеры. Найти клиентов без опыта и портфолио — трудно. Поэтому многие начинающие специалисты работают бесплатно, чтобы «набить руку» и добавить проект в портфолио.

Главный плюс фриланса — свобода. Таргетолог сам планирует свой рабочий день. Например, работает с 10:00 до 15:00. Потом делает перерыв до 17:00.

Собственное агентство

Опытные таргетологи, которые достигли своего потолка в офисе или на фрилансе, открывают собственное агентство. Здесь их обязанности меняются.

Вместо настройки рекламы они выполняют другие задачи: нанимают сотрудников, общаются с заказчиками, ставят задачи штатным таргетологам. Также руководители отслеживают выполнение поставленных задач (KPI). 

Как стать успешным таргетологом: рекомендации

В конце статьи о профессии «Таргетолог» мы поделимся с вами рекомендациями, которые помогут стать успешным специалистом. 

Рекомендации:

  • Развивайте личный бренд. Создайте блог в соцсетях и публикуйте полезные посты о таргетинге.
  • Проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
  • Следите за трендами в рекламе.
  • Изучайте маркетинг: читайте книги, проходите курсы, смотрите видео на YouTube.