В этой статье мы подробно поговорим о профессии «Контент-менеджер». Вы узнаете кто это и чем он занимается; изучите основные направления деятельности.
Также расскажем как стать КМ-ом с нуля. Проведем анализ рынка и определим сколько зарабатывают контент-менеджеры в России.
Кто такой контент-менеджер: описание профессии
Контент-менеджер (сокращено КМ) — это digital-специалист, который отвечает за создание, публикацию и продвижение контента на различных интернет-платформах: блоги, корпоративные сайты, социальные сети, Email-рассылки.
Можно сказать, что КМ — это «универсальный солдат» в сфере digital. Часто контент-менеджеры выполняют функции разных digital-специалистов: копирайтеров, контент-маркетологов и SMM-специалистов.
Все зависит от проекта: например, контент-менеджер в Инстаграм пишет и публикует посты, а в интернет-магазине — заполняет карточки товаров.
Опытные контент-менеджеры выполняют функции руководителей и редакторов. Допустим, к КМ-у пришел заказчик — корпоративный блог. Задача — наполнение площадки полезными статьями для SEO-продвижения.
Контент-менеджер собирает команду авторов, ставит им задачи и следит за выполнением KPI. Сам КМ не пишет статьи, а только редактирует тексты и публикует их на сайте.
Чем занимается контент-менеджер: обязанности и ключевые навыки
Давайте более подробно посмотрим, чем занимаются контент-менеджеры. Изучим их основные обязанности и рассмотрим ключевые навыки, которые требуются для качественного выполнения поставленных задач.
Обязанности и ключевые навыки КМ-а:
- Наполнение интернет-магазина товарами.
- Работа с разными CMS: WordPress, Joomla, 1С-Битрикс.
- Написание SEO-текстов.
- Знание основ SEO-продвижения.
- Составление технического задания (ТЗ) для проектов.
- Анализ конкурентов: контента и способов дистрибуции материалов.
- Разработка контент-стратегии.
- Работа в команде с копирайтерами и SMM-специалистами.
- Редактура текстов для блогов и социальных сетей.
- Знание основ продвижения в популярных социальных сетях: Instagram, Вконтакте, Facebook.
- Ведение Email-рассылок.
- Мониторинг комментариев на сайте и в социальных сетях.
- Общение с целевой аудиторией бренда или компании.
- Работа с графическими редакторами: Adobe Photoshop, Figma, Adobe Illustrator.
- Корректура текстов: проверка материалов на грамматические и пунктуационные ошибки.
- Настройка контекстной рекламы: Google Ads и Яндекс.Директ.
- Поиск исполнителей для решения поставленных задач.
- Знание основ HTML и CSS.
Основные направления деятельности
Как мы уже говорили, контент-менеджер — «универсальный солдат». Он выполняет разные функции. Поэтому давайте рассмотрим основные направления деятельности КМ-а в сфере digital.
Направления деятельности:
- SMM. Это контент-менеджеры, которые работают только в социальных сетях. Они ведут группы во Вконтакте и аккаунты в Instagram: пишут посты, настраивают таргетированную рекламу и общаются с потенциальными клиентами в комментариях.
- Копирайтинг. Есть контент-менеджеры, которые выполняют функцию копирайтеров. Они пишут продающие тексты для рекламы и тематические статьи для блогов. Занимаются рерайтом.
- Наполнение интернет-магазинов. Это КМ-ы, которые работают только с интернет-магазинами: заполняют карточки товаров, пишут статьи для блогов, ведут новостные рассылки.
В основном контент-менеджеры работают удаленно. Это касается не только фриланса — даже крупные компании предпочитают нанимать в штат удаленных сотрудников.
Сколько зарабатывает контент-менеджер: средний доход
В этом разделе поговорим о том, сколько зарабатывает контент-менеджер в России. Сначала изучим данные с сайта TRUD.com.
По информации с этого ресурса, средняя зарплата в месяц в России — 31 567 руб.

На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Как видите, самый прибыльный период выдался на лето — с июня по август.

Теперь обратимся к ресурсу HH.ru. Средняя зарплата руководителя контент отдела — от 100 000 руб/мес. А, например, контент-менеджер в интернет-магазине зарабатывает от 50 000 руб/мес.

Это данные по Москве. В регионах эта сумма немного меньше: например, доход обычного КМ-а начинается от 35 000 руб/мес.
Как стать контент-менеджером: обучение
Теперь поговорим о том, как стать контент-менеджером с нуля. Для этого рассмотрим 3 курса, которые помогут освоить навыки, нужные для КМ-а.
«Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO» от Skillbox
Курс за время которого вы научитесь выстраивать контент-стратегию, запускать контент-проекты и руководить контент-отделом. Программа состоит из 5 курсов.

Есть гарантия трудоустройства. В конце обучения вам выдадут диплом Skillbox.
Вы научитесь:
- Писать и редактировать тексты для бизнеса.
- Выстраивать контент-стратегию для любого бизнеса.
- Анализировать целевую аудиторию.
- Распространять контент.
- Управлять командой и процессами.
- Оценивать эффективность контента.
Полная стоимость: 85 800 руб. Можно оформить рассрочку на 24 месяца и платить 3 900 руб/мес.
«Контент-стратег» от Нетологии
Курс в рамках которого вы узнаете, как создать контент-стратегию и реализовать ее на практике. Научитесь выбирать формат и тип контента для бизнеса. Формат обучения — онлайн.

Выпускникам онлайн-курса выдают удостоверение о повышении квалификации.
Кому подойдет:
- Редакторы и копирайтеры.
- Контент-маркетологи.
- Представители смежных digital-профессий.
За время обучения вы научитесь:
- Организовывать работу с контентом.
- Разрабатывать контент-стратегии.
- Работать с различным контентом.
- Решать задачи бизнеса с помощью контента.
- Распространять контент.
Полная стоимость: 24 430 руб. Можно платить частями: от 2 443 руб/мес.
«Профессия Копирайтер PRO» от Skillbox
Онлайн-курс где вы научитесь формировать контент-стратегии, создавать лендинги и тексты для различных каналов продвижения.

Обучение проводится на практике. В комплекте — 4 курса. Предоставляется помощь в трудоустройстве.
Вы научитесь:
- Работать с разными форматами.
- Писать тексты для любой аудитории.
- Формировать контент-стратегию.
- Анализировать результаты.
- Упаковывать контент.
- Работать с клиентами.
Стоимость: 3 900 руб/мес. Первые 3 месяца — бесплатно.
Важно: больше обучающих материалов для контент-менеджеров (платных и бесплатных) вы найдете в нашей статье «ТОП-14 курсов по контент-менеджменту».
Где искать работу: список площадок
В этом разделе поговорим о том, где искать работу контент-менеджеру. Для этого рассмотрим основные площадки для поиска вакансий и проектов.
Площадки для поиска работы:
Как стать успешным контент-менеджером: советы
В завершении статьи мы поделимся с вами советами, которые помогут стать успешным контент-менеджером.
Советы:
- Не переставайте учиться: читайте книги и тематические блоги, проходите онлайн-курсы.
- Сделайте личный блог. Пишите статьи о копирайтинге, контент-маркетинге. Добавьте примеры работ. Со временем блог станет площадкой для привлечения клиентов.
- Развивайте личный бренд. Например, заведите канал на YouTube и записывайте экспертные видеоролики для начинающих контент-менеджеров.
- Изучите основы верстки сайтов: HTML, CSS.
- Освойте инструменты для продвижения в интернете: контекстная реклама (Google Ads, Яндекс.Директ), таргетированная реклама (Вконтакте, Facebook, Instagram), SEO, SMM.
- Научитесь делать прототипы посадочных страниц: например, в Figma.