Контент-менеджер: обязанности, как им стать + сколько зарабатывает

Профессии

В этой статье мы подробно поговорим о профессии «Контент-менеджер». Вы узнаете кто это и чем он занимается; изучите основные направления деятельности. 

Также расскажем как стать КМ-ом с нуля. Проведем анализ рынка и определим сколько зарабатывают контент-менеджеры в России.

Кто такой контент-менеджер: описание профессии

Контент-менеджер (сокращено КМ) — это digital-специалист, который отвечает за создание, публикацию и продвижение контента на различных интернет-платформах: блоги, корпоративные сайты, социальные сети, Email-рассылки. 

Можно сказать, что КМ — это «универсальный солдат» в сфере digital. Часто контент-менеджеры выполняют функции разных digital-специалистов: копирайтеров, контент-маркетологов и SMM-специалистов. 

Все зависит от проекта: например, контент-менеджер в Инстаграм пишет и публикует посты, а в интернет-магазине — заполняет карточки товаров.

Опытные контент-менеджеры выполняют функции руководителей и редакторов. Допустим, к КМ-у пришел заказчик — корпоративный блог. Задача — наполнение площадки полезными статьями для SEO-продвижения.

Контент-менеджер собирает команду авторов, ставит им задачи и следит за выполнением KPI. Сам КМ не пишет статьи, а только редактирует тексты и публикует их на сайте.

Чем занимается контент-менеджер: обязанности и ключевые навыки

Давайте более подробно посмотрим, чем занимаются контент-менеджеры. Изучим их основные обязанности и рассмотрим ключевые навыки, которые требуются для качественного выполнения поставленных задач.

Обязанности и ключевые навыки КМ-а:

  • Наполнение интернет-магазина товарами.
  • Работа с разными CMS: WordPress, Joomla, 1С-Битрикс.
  • Написание SEO-текстов.
  • Знание основ SEO-продвижения.
  • Составление технического задания (ТЗ) для проектов.
  • Анализ конкурентов: контента и способов дистрибуции материалов.
  • Разработка контент-стратегии.
  • Работа в команде с копирайтерами и SMM-специалистами.
  • Редактура текстов для блогов и социальных сетей.
  • Знание основ продвижения в популярных социальных сетях: Instagram, Вконтакте, Facebook.
  • Ведение Email-рассылок.
  • Мониторинг комментариев на сайте и в социальных сетях.
  • Общение с целевой аудиторией бренда или компании.
  • Работа с графическими редакторами: Adobe Photoshop, Figma, Adobe Illustrator.
  • Корректура текстов: проверка материалов на грамматические и пунктуационные ошибки.
  • Настройка контекстной рекламы: Google Ads и Яндекс.Директ.
  • Поиск исполнителей для решения поставленных задач.
  • Знание основ HTML и CSS.
Читайте также:  Менеджер проектов: кто это, чем занимается + как им стать с нуля

Основные направления деятельности

Как мы уже говорили, контент-менеджер — «универсальный солдат». Он выполняет разные функции. Поэтому давайте рассмотрим основные направления деятельности КМ-а в сфере digital.

Направления деятельности:

  • SMM. Это контент-менеджеры, которые работают только в социальных сетях. Они ведут группы во Вконтакте и аккаунты в Instagram: пишут посты, настраивают таргетированную рекламу и общаются с потенциальными клиентами в комментариях.
  • Копирайтинг. Есть контент-менеджеры, которые выполняют функцию копирайтеров. Они пишут продающие тексты для рекламы и тематические статьи для блогов. Занимаются рерайтом.
  • Наполнение интернет-магазинов. Это КМ-ы, которые работают только с интернет-магазинами: заполняют карточки товаров, пишут статьи для блогов, ведут новостные рассылки. 

В основном контент-менеджеры работают удаленно. Это касается не только фриланса — даже крупные компании предпочитают нанимать в штат удаленных сотрудников.

Сколько зарабатывает контент-менеджер: средний доход

В этом разделе поговорим о том, сколько зарабатывает контент-менеджер в России. Сначала изучим данные с сайта TRUD.com.

По информации с этого ресурса, средняя зарплата в месяц в России — 31 567 руб.

Средняя ЗП контент-менеджера

На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Как видите, самый прибыльный период выдался на лето — с июня по август.

Уровень средней ЗП КМ-а

Теперь обратимся к ресурсу HH.ru. Средняя зарплата руководителя контент отдела — от 100 000 руб/мес. А, например, контент-менеджер в интернет-магазине зарабатывает от 50 000 руб/мес.

Вакансии контент-менеджера на HH.ru

Это данные по Москве. В регионах эта сумма немного меньше: например, доход обычного КМ-а начинается от 35 000 руб/мес. 

Как стать контент-менеджером: обучение

Теперь поговорим о том, как стать контент-менеджером с нуля. Для этого рассмотрим 3 курса, которые помогут освоить навыки, нужные для КМ-а.

«Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO» от Skillbox

Курс за время которого вы научитесь выстраивать контент-стратегию, запускать контент-проекты и руководить контент-отделом. Программа состоит из 5 курсов.

Контент-маркетолог с нуля до ПРО — Skillbox

Есть гарантия трудоустройства. В конце обучения вам выдадут диплом Skillbox.

Вы научитесь:

  • Писать и редактировать тексты для бизнеса.
  • Выстраивать контент-стратегию для любого бизнеса.
  • Анализировать целевую аудиторию.
  • Распространять контент.
  • Управлять командой и процессами.
  • Оценивать эффективность контента.
Читайте также:  Востребованные интернет-профессии: ТОП-26 в 2021 году

Полная стоимость: 85 800 руб. Можно оформить рассрочку на 24 месяца и платить 3 900 руб/мес.

«Контент-стратег» от Нетологии

Курс в рамках которого вы узнаете, как создать контент-стратегию и реализовать ее на практике. Научитесь выбирать формат и тип контента для бизнеса. Формат обучения — онлайн.

Контент-стратег — Нетология

Выпускникам онлайн-курса выдают удостоверение о повышении квалификации.

Кому подойдет:

  • Редакторы и копирайтеры.
  • Контент-маркетологи.
  • Представители смежных digital-профессий.

За время обучения вы научитесь:

  • Организовывать работу с контентом.
  • Разрабатывать контент-стратегии.
  • Работать с различным контентом.
  • Решать задачи бизнеса с помощью контента.
  • Распространять контент.

Полная стоимость: 24 430 руб. Можно платить частями: от 2 443 руб/мес.

«Профессия Копирайтер PRO» от Skillbox 

Онлайн-курс где вы научитесь формировать контент-стратегии, создавать лендинги и тексты для различных каналов продвижения.

Копирайтер ПРО — Скиллбокс

Обучение проводится на практике. В комплекте — 4 курса. Предоставляется помощь в трудоустройстве. 

Вы научитесь:

  • Работать с разными форматами.
  • Писать тексты для любой аудитории.
  • Формировать контент-стратегию.
  • Анализировать результаты.
  • Упаковывать контент.
  • Работать с клиентами.

Стоимость: 3 900 руб/мес. Первые 3 месяца — бесплатно.

Важно: больше обучающих материалов для контент-менеджеров (платных и бесплатных) вы найдете в нашей статье «ТОП-14 курсов по контент-менеджменту».

Где искать работу: список площадок

В этом разделе поговорим о том, где искать работу контент-менеджеру. Для этого рассмотрим основные площадки для поиска вакансий и проектов.

Площадки для поиска работы:

  • Биржа FL.ru.
  • Биржа фриланса Weblancer.
  • Платформа Kwork.
  • Сайт для поиска работы HH.ru.

Как стать успешным контент-менеджером: советы

В завершении статьи мы поделимся с вами советами, которые помогут стать успешным контент-менеджером.

Советы:

  • Не переставайте учиться: читайте книги и тематические блоги, проходите онлайн-курсы.
  • Сделайте личный блог. Пишите статьи о копирайтинге, контент-маркетинге. Добавьте примеры работ. Со временем блог станет площадкой для привлечения клиентов.
  • Развивайте личный бренд. Например, заведите канал на YouTube и записывайте экспертные видеоролики для начинающих контент-менеджеров.
  • Изучите основы верстки сайтов: HTML, CSS. 
  • Освойте инструменты для продвижения в интернете: контекстная реклама (Google Ads, Яндекс.Директ), таргетированная реклама (Вконтакте, Facebook, Instagram), SEO, SMM.
  • Научитесь делать прототипы посадочных страниц: например, в Figma. 
Оцените статью