В этой статье мы подробно рассмотрим профессию «Интернет-маркетолог». Узнаем, кто это и чем он занимается (обязанности, ключевые навыки). Проведем анализ зарплат в России.
Расскажем, как стать интернет-маркетологом с нуля и покажем, где искать работу.
Кто такой интернет-маркетолог: описание профессии
Интернет-маркетолог (он же digital-маркетолог) — это специалист в сфере диджитал, который занимается продвижением бизнеса в интернете. Он помогает увеличить продажи товаров и услуг, повышает узнаваемость бренда в сети и координирует работу других digital-специалистов: например, веб-дизайнеров или копирайтеров.
Интернет-маркетологи используют разные каналы привлечения трафика:
- SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайтов под поисковые системы Google и Яндекс.
- Контекстная реклама: Google Ads и Яндекс.Директ.
- Email-рассылки.
- Таргетированная реклама: во Вконтакте, Instagram, Facebook и Одноклассниках.
- Реклама у блогеров и лидеров мнений.
- Баннерная реклама.
- Контент-маркетинг.
И это только основные инструменты digital-маркетологов.
Чем занимается интернет-маркетолог: должностные обязанности и навыки
Теперь давайте более подробно поговорим о том, чем занимается интернет-маркетолог. Для этого изучим его должностные обязанности и посмотрим, какие ключевые навыки нужны специалисту для качественного выполнения работы.
Обязанности и навыки:
- Определение целевой аудитории.
- Разработка стратегии продвижения.
- Повышение узнаваемости бренда в интернете.
- Отслеживание KPI (ключевых показателей эффективности).
- Анализ конкурентов.
- Разработка SMM-стратегии.
- Анализ эффективности разных каналов привлечения трафика и рекламных материалов.
- Поиск и привлечения потенциальных клиентов — лидогенерация.
- Составление технического задания (ТЗ) для фрилансеров: например, для таргетолога или копирайтера.
- Работа с инструментами веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика.
- Разработка воронки продаж.
- Составление контент-плана для социальных сетей и блогов.
- Создание посадочных страниц (Landing Page), квизов.
- Проведение маркетинговых исследований рынка и продукта.
- Анализ текущего спроса на рынке.
- Продвижение веб-сайтов (SEO).
- Работа с Microsoft Excel и Google Таблицы.
Востребованность профессии
Чтобы оценить уровень востребованности профессии интернет-маркетолога обратимся к цифрам. Для этого изучим данные с портала TRUD.com.
По информации с этого ресурса, на текущий момент в России есть 20 467 активных вакансий digital-маркетолога.

Многие компании ищут специалистов без опыта — на стажировку или полный рабочий день.
Также посмотрим аналогичную статистику на сайте HH.ru. Как видите, здесь размещено 1 639 вакансий по запросу «интернет-маркетолог».

Это данные со всей России.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог: приблизительный доход
Для оценки уровня заработка интернет-маркетолога снова обратимся к ресурсу TRUD.com. Здесь есть раздел, который показывает статистику зарплат в России и других странах.
По данным с этого ресурса, средняя зарплата digital-маркетолога — 49 594 руб/мес.

На графике ниже виден уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев. Самый прибыльный месяц был июнь. Ближе к январю показатели начали снижаться.

Еще один график — уровень заработной платы в крупных городах России. В лидерах — Москва и Санкт-Петербург.

Замыкает список Ярославль. Здесь уровень средней ЗП digital-маркетолога чуть ниже 40 000 руб/мес.
Как стать интернет-маркетологом: обучение с нуля
Чтобы стать хорошим интернет-маркетологом нужно постоянно учиться. Освоить «азы» профессии можно самостоятельно.
Для этого читайте статьи в интернете и книги по маркетингу, смотрите обучающие видео на YouTube. И, самое главное, практикуйтесь.
Есть еще один вариант обучения. Это онлайн-курсы. Давайте рассмотрим 3 лучших курса для начинающих интернет-маркетологов.
«Профессия Интернет-маркетолог» от Skillbox
Курс на котором вы освоите полный комплекс услуг по интернет-продвижению с нуля. В итоге станете профессиональным маркетологом, аналитиком, таргетологом, стратегом, контекстологом.

Выпускники получают помощь в трудоустройстве. Также вам выдадут диплом Skillbox. Первый доход вы получите через полгода.
Кому подойдет:
- Новички в маркетинге.
- Офлайн-маркетологи.
- Владельцы бизнеса.
В рамках обучения вы научитесь:
- Настраивать и запускать контекстную рекламу.
- Разбираться в digital-технологиях.
- Работать с системами аналитики.
- Считать эффективность рекламы по KPI.
- Настраивать и запускать таргетированную рекламу.
- Продвигать сайты в поисковых системах.
Стоимость: 5 903 руб/мес. Первые 6 месяцев — бесплатно.
«Интернет-маркетолог» от Нетологии
Курс для начинающих, который поможет вам стать востребованным специалистом в сфере digital-маркетинга. Формат — онлайн.

В конце курса вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке. Также выпускники получают помощь в трудоустройстве.
Вы научитесь:
- Работать с аналитикой.
- Проводить исследования и формулировать гипотезы.
- Составлять маркетинговую стратегию.
- Использовать ключевые инструменты продвижения.
- Рассчитывать KPI и управлять результатами.
- Удовлетворять потребности клиента через продукт.
Полная стоимость: 78 000 руб. Можно платить частями: 6 500 руб/мес.
«Факультет Интернет-маркетинга» от GeekBrains
Онлайн-университет от GeekBrains с гарантированным трудоустройством. Вы освоите профессию интернет-маркетолога с нуля.

В конце обучения вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке и сертификат. Продолжительность: 14 месяцев.
Краткая программа:
- Введение в маркетинг.
- Performance-маркетинг.
- Удержание и коммуникация.
- Интернет-маркетолог PRO.
Стоимость: 9 000 руб/мес.
Важно: больше курсов в нашей статье «ТОП-20: Лучшие курсы по интернет-маркетингу — для новичков и PRO»
Варианты развития карьеры
Теперь поговорим о вариантах развития карьеры интернет-маркетолога. Для этого рассмотрим 3 формата работы, которые предполагает профессия.
Офис
Первый вариант — работа по найму. В офисе или на удаленке.
Это отличный вариант для начинающих специалистов: можно за короткий срок набраться опыта и создать свое первое портфолио.
Еще офис предполагает вариант стажировки. Как правило, это работа на полставки — например, в качестве помощника digital-маркетолога.
У офисной работы есть минусы. Один из них — потолок зарплат. Опытному специалисту «прыгнуть» выше 150 000 руб/мес. будет трудно. В регионах этот потолок еще ниже — 80 000 — 90 000 руб/мес.
Фриланс
Многие интернет-маркетологи начинают свою карьеру на фрилансе. Они ищут заказчиков на биржах или в социальных сетях.
Это обусловлено тем, что фриланс дает свободу: специалист сам решает, сколько часов в день он работает. Также digital-маркетологи на фрилансе сами устанавливают цену своих услуг.
Поэтому здесь можно зарабатывать 200 000 — 300 000 руб/мес.
Но и здесь есть свои подводные камни. Во-первых, нужно постоянно искать заказчиков. Самостоятельно.
Во-вторых, фрилансер сам общается со всеми клиентами и несет прямую ответственность за результат.
Плюс начинающим специалистам трудно найти первых клиентов без портфолио и опыта работы.
Маркетинговое агентство (бизнес)
Опытные digital-маркетологи, которые достигли своего потолка на наемной работе или на фрилансе, открывают свое маркетинговое агентство. Здесь они примеряют на себя новую роль — руководитель.
С новой ролью появляются новые задачи: поиск и найм сотрудников, постановка задач, контроль выполнения работы. Сам руководитель не занимается продвижением клиентских проектов.
Где и как искать работу
В этом разделе статьи поговорим о том, где и как интернет-маркетологу искать работу. Рассмотрим основные площадки и способы для поиска клиентов.
Где искать работу:
- Биржи фриланса. Например, FL.ru или Weblancer.
- Сайт вакансий HH.ru.
- Сообщества во Вконтакте. Например, «Дистанция».
- Личный блог. Создайте личный блог — например, на WordPress — и пишите полезные статьи под поисковики. Со временем блог будет приносить вам клиентов.
- Социальные сети. Заведите личный аккаунт в Instagram или паблик во Вконтакте. Привлекайте подписчиков через таргет и рекламу. Часть аудитории станет клиентами.
- Каналы в Telegram. В Телеграм есть каналы с вакансиями. Их можно найти через поиск.
Как стать успешным digital-маркетологом: советы
В конце статьи мы поделимся с вами советами и рекомендациями, которые помогут стать успешным интернет-маркетологом.
Советы:
- Читайте профессиональную литературу о маркетинге.
- Изучайте блоги опытных digital-маркетологов — как российских, так и зарубежных.
- Смотрите обучающие видеоролики на YouTube.
- Изучите английский язык — минимум до уровня Intermediate.
- Заведите блог и делитесь экспертностью.
- Развивайте личный бренд.
- Проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
- Осваивайте разные каналы привлечения трафика.
- Следите за текущими трендами в сфере диджитал.