Интернет-маркетолог: кто это, обязанности + как им стать

Профессии

В этой статье мы подробно рассмотрим профессию «Интернет-маркетолог». Узнаем, кто это и чем он занимается (обязанности, ключевые навыки). Проведем анализ зарплат в России.

Расскажем, как стать интернет-маркетологом с нуля и покажем, где искать работу.

Кто такой интернет-маркетолог: описание профессии

Интернет-маркетолог (он же digital-маркетолог) — это специалист в сфере диджитал, который занимается продвижением бизнеса в интернете. Он помогает увеличить продажи товаров и услуг, повышает узнаваемость бренда в сети и координирует работу других digital-специалистов: например, веб-дизайнеров или копирайтеров.

Интернет-маркетологи используют разные каналы привлечения трафика:

  • SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайтов под поисковые системы Google и Яндекс.
  • Контекстная реклама: Google Ads и Яндекс.Директ.
  • Email-рассылки.
  • Таргетированная реклама: во Вконтакте, Instagram, Facebook и Одноклассниках.
  • Реклама у блогеров и лидеров мнений.
  • Баннерная реклама.
  • Контент-маркетинг.

И это только основные инструменты digital-маркетологов.

Чем занимается интернет-маркетолог: должностные обязанности и навыки

Теперь давайте более подробно поговорим о том, чем занимается интернет-маркетолог. Для этого изучим его должностные обязанности и посмотрим, какие ключевые навыки нужны специалисту для качественного выполнения работы.

Обязанности и навыки:

  • Определение целевой аудитории.
  • Разработка стратегии продвижения.
  • Повышение узнаваемости бренда в интернете.
  • Отслеживание KPI (ключевых показателей эффективности).
  • Анализ конкурентов.
  • Разработка SMM-стратегии.
  • Анализ эффективности разных каналов привлечения трафика и рекламных материалов.
  • Поиск и привлечения потенциальных клиентов — лидогенерация.
  • Составление технического задания (ТЗ) для фрилансеров: например, для таргетолога или копирайтера.
  • Работа с инструментами веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика.
  • Разработка воронки продаж.
  • Составление контент-плана для социальных сетей и блогов.
  • Создание посадочных страниц (Landing Page), квизов.
  • Проведение маркетинговых исследований рынка и продукта.
  • Анализ текущего спроса на рынке.
  • Продвижение веб-сайтов (SEO).
  • Работа с Microsoft Excel и Google Таблицы.

Востребованность профессии

Чтобы оценить уровень востребованности профессии интернет-маркетолога обратимся к цифрам. Для этого изучим данные с портала TRUD.com.

По информации с этого ресурса, на текущий момент в России есть 20 467 активных вакансий digital-маркетолога.

Количество вакансий интернет-маркетолог

Многие компании ищут специалистов без опыта — на стажировку или полный рабочий день.

Также посмотрим аналогичную статистику на сайте HH.ru. Как видите, здесь размещено 1 639 вакансий по запросу «интернет-маркетолог».

Интернет-маркетолог на HH.ru

Это данные со всей России.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог: приблизительный доход

Для оценки уровня заработка интернет-маркетолога снова обратимся к ресурсу TRUD.com. Здесь есть раздел, который показывает статистику зарплат в России и других странах.

Читайте также:  Ретушер фотографий: чем занимается, сколько зарабатывает + как им стать

По данным с этого ресурса, средняя зарплата digital-маркетолога — 49 594 руб/мес.

Средняя ЗП digital-маркетолога

На графике ниже виден уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев. Самый прибыльный месяц был июнь. Ближе к январю показатели начали снижаться.

Уровень средней ЗП ИМ

Еще один график — уровень заработной платы в крупных городах России. В лидерах — Москва и Санкт-Петербург. 

Уровень ЗП ИМ в крупных городах России

Замыкает список Ярославль. Здесь уровень средней ЗП digital-маркетолога чуть ниже 40 000 руб/мес.

Как стать интернет-маркетологом: обучение с нуля

Чтобы стать хорошим интернет-маркетологом нужно постоянно учиться. Освоить «азы» профессии можно самостоятельно.

Для этого читайте статьи в интернете и книги по маркетингу, смотрите обучающие видео на YouTube. И, самое главное, практикуйтесь.

Есть еще один вариант обучения. Это онлайн-курсы. Давайте рассмотрим 3 лучших курса для начинающих интернет-маркетологов.

«Профессия Интернет-маркетолог» от Skillbox

Курс на котором вы освоите полный комплекс услуг по интернет-продвижению с нуля. В итоге станете профессиональным маркетологом, аналитиком, таргетологом, стратегом, контекстологом.

Профессия Интернет-маркетолог — Скиллбокс

Выпускники получают помощь в трудоустройстве. Также вам выдадут диплом Skillbox. Первый доход вы получите через полгода.

Кому подойдет:

  • Новички в маркетинге.
  • Офлайн-маркетологи.
  • Владельцы бизнеса.

В рамках обучения вы научитесь:

  • Настраивать и запускать контекстную рекламу.
  • Разбираться в digital-технологиях.
  • Работать с системами аналитики.
  • Считать эффективность рекламы по KPI.
  • Настраивать и запускать таргетированную рекламу.
  • Продвигать сайты в поисковых системах.

Стоимость: 5 903 руб/мес. Первые 6 месяцев — бесплатно.

«Интернет-маркетолог» от Нетологии

Курс для начинающих, который поможет вам стать востребованным специалистом в сфере digital-маркетинга. Формат — онлайн.

Интернет-маркетолог — Нетология

В конце курса вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке. Также выпускники получают помощь в трудоустройстве.

Вы научитесь:

  • Работать с аналитикой.
  • Проводить исследования и формулировать гипотезы.
  • Составлять маркетинговую стратегию.
  • Использовать ключевые инструменты продвижения.
  • Рассчитывать KPI и управлять результатами.
  • Удовлетворять потребности клиента через продукт.

Полная стоимость: 78 000 руб. Можно платить частями: 6 500 руб/мес.

«Факультет Интернет-маркетинга» от GeekBrains

Онлайн-университет от GeekBrains с гарантированным трудоустройством. Вы освоите профессию интернет-маркетолога с нуля.

Факультет Интернет-маркетинга — ГикБрейнс

В конце обучения вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке и сертификат. Продолжительность: 14 месяцев.

Краткая программа:

  • Введение в маркетинг.
  • Performance-маркетинг.
  • Удержание и коммуникация.
  • Интернет-маркетолог PRO.

Стоимость: 9 000 руб/мес.

Важно: больше курсов в нашей статье «ТОП-20: Лучшие курсы по интернет-маркетингу — для новичков и PRO»

Варианты развития карьеры

Теперь поговорим о вариантах развития карьеры интернет-маркетолога. Для этого рассмотрим 3 формата работы, которые предполагает профессия.

Офис

Первый вариант — работа по найму. В офисе или на удаленке. 

Читайте также:  SEO-специалист: обязанности, зарплата + как им стать

Это отличный вариант для начинающих специалистов: можно за короткий срок набраться опыта и создать свое первое портфолио.

Еще офис предполагает вариант стажировки. Как правило, это работа на полставки — например, в качестве помощника digital-маркетолога.

У офисной работы есть минусы. Один из них — потолок зарплат. Опытному специалисту «прыгнуть» выше 150 000 руб/мес. будет трудно. В регионах этот потолок еще ниже — 80 000 — 90 000 руб/мес.

Фриланс

Многие интернет-маркетологи начинают свою карьеру на фрилансе. Они ищут заказчиков на биржах или в социальных сетях.

Это обусловлено тем, что фриланс дает свободу: специалист сам решает, сколько часов в день он работает. Также digital-маркетологи на фрилансе сами устанавливают цену своих услуг.

Поэтому здесь можно зарабатывать 200 000 — 300 000 руб/мес.

Но и здесь есть свои подводные камни. Во-первых, нужно постоянно искать заказчиков. Самостоятельно.

Во-вторых, фрилансер сам общается со всеми клиентами и несет прямую ответственность за результат.

Плюс начинающим специалистам трудно найти первых клиентов без портфолио и опыта работы.

Маркетинговое агентство (бизнес)

Опытные digital-маркетологи, которые достигли своего потолка на наемной работе или на фрилансе, открывают свое маркетинговое агентство. Здесь они примеряют на себя новую роль — руководитель.

С новой ролью появляются новые задачи: поиск и найм сотрудников, постановка задач, контроль выполнения работы. Сам руководитель не занимается продвижением клиентских проектов.

Где и как искать работу

В этом разделе статьи поговорим о том, где и как интернет-маркетологу искать работу. Рассмотрим основные площадки и способы для поиска клиентов.

Где искать работу:

  • Биржи фриланса. Например, FL.ru или Weblancer.
  • Сайт вакансий HH.ru.
  • Сообщества во Вконтакте. Например, «Дистанция».
  • Личный блог. Создайте личный блог — например, на WordPress — и пишите полезные статьи под поисковики. Со временем блог будет приносить вам клиентов.
  • Социальные сети. Заведите личный аккаунт в Instagram или паблик во Вконтакте. Привлекайте подписчиков через таргет и рекламу. Часть аудитории станет клиентами.
  • Каналы в Telegram. В Телеграм есть каналы с вакансиями. Их можно найти через поиск. 

Как стать успешным digital-маркетологом: советы

В конце статьи мы поделимся с вами советами и рекомендациями, которые помогут стать успешным интернет-маркетологом.

Советы:

  • Читайте профессиональную литературу о маркетинге.
  • Изучайте блоги опытных digital-маркетологов — как российских, так и зарубежных.
  • Смотрите обучающие видеоролики на YouTube.
  • Изучите английский язык — минимум до уровня Intermediate.
  • Заведите блог и делитесь экспертностью.
  • Развивайте личный бренд.
  • Проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
  • Осваивайте разные каналы привлечения трафика.
  • Следите за текущими трендами в сфере диджитал.
Оцените статью