SMM-менеджер: обязанности, как им стать, зарплата + нужные навыки

Профессии

В этой статье мы поговорим о востребованной digital-профессии «SMM-менеджер». А именно: расскажем, кто это и чем он занимается, а также какие инструменты использует в работе. Проведем анализ зарплат, чтобы узнать, сколько зарабатывают СММщики.

Покажем, где искать работу и как стать SMM-специалистом с нуля.

Кто такой SMM-менеджер: описание профессии

SMM-менеджер (он же СММщик или SMM-специалист) — это специалист в области digital-маркетинга, который занимается продвижением бизнеса в популярных социальных сетях: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники. Он ведет группы и аккаунты, разрабатывает контент-стратегию, настраивает таргетированную рекламу, общается с целевой аудиторией.

Часто СММ-специалисты берут на себя задачи копирайтеров, контент-менеджеров, интернет-маркетологов и таргетологов. Они публикуют контент в сообществах клиента, привлекают новых подписчиков и пишут статьи.

Также в число задач SMMщиков входит создание положительного образа компании/бренда в сети. Они публикуют контент, который повышает доверие аудитории к бренду или продукту. 

Чем занимается SMM-менеджер: обязанности и ключевые навыки

Теперь давайте более детально рассмотрим профессию SMM-менеджера. А именно: изучим основные обязанности и ключевые навыки СММ-специалиста.

Обязанности и навыки:

  • Поиск целевой аудитории.
  • Сбор и сегментация ЦА через парсеры (актуально для социальной сети Вконтакте).
  • Настройка таргетированной рекламы в Facebook, Instagram, ВК и Одноклассниках.
  • Разработка контент-плана.
  • Публикация контента в сообществах и аккаунтах клиента.
  • Разработка стратегии продвижения. 
  • Поиск блогеров и сообществ для рекламы.
  • Создание креативов для рекламы.
  • Общение с аудиторией: ответы на вопросы в комментариях и личных сообщениях.
  • Создание положительного образа бренда в сети.
  • Создание отчетов о проделанной работе.
  • Работа с текущими инфоповодами.
  • Соблюдение KPI (ключевые показатели эффективности).
  • Анализ прироста аудитории и поиск наиболее эффективных способов привлечения клиентов.
  • Проведение конкурсов, розыгрышей и опросов.
  • Планирование рекламного бюджета.
  • Разработка УТП.
  • Написание постов разных форматов: развлекательные, информационные, продающие.

Инструменты SMMщика

При ведении и продвижении клиентских проектов, SMM-специалисты используют различные сервисы и программы. Давайте рассмотрим популярные инструменты, которые пригодятся любому СММщику — как начинающему специалисту, так и опытному SMM-менеджеру.

Инструменты (сервисы/программы):

  • Рекламные кабинеты Facebook, Вконтакте и myTarget. Эти инструменты нужны для настройки таргетированной рекламы.
  • Microsoft Excel или Google Таблицы. Для создания отчетов о продвижении и разработки контент-стратегии.
  • Adobe Photoshop. Для создания рекламных баннеров и обложек для постов.
  • Сервисы отложенного постинга. Например, SMMPlanner. Они помогают автоматизировать процесс публикации постов в социальных сетях.
  • Парсеры. Например, TargetHuntet или Церебро Таргет. Актуально для ВК. Они помогают собрать и сегментировать целевую аудиторию для настройки таргета.
Читайте также:  Менеджер проектов: кто это, чем занимается + как им стать с нуля

Сколько зарабатывает SMM-специалист: примерные цифры

Теперь поговорим про деньги. А если быть точнее, то посмотрим, сколько зарабатывают SMM-специалисты в России.

Для этого изучим данные с сайта TRUD.com.

Средняя зарплата СММщика в месяц — 31 796 руб.

Зарплата SMM-менеджера в России

На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Серьезная просадка наблюдалась только в июне. 

Уровень средней ЗП SMM-специалиста

Чтобы получить больше представление о доходах SMM-специалистов, давайте посмотрим данные с сайта HH.ru.

Вакансии СММ на HH

Как видите, месячный доход SMMщика начинается от 40 000 рублей. 

Речь идет про работу в офисе или удаленную работу по найму. Мы не берем в расчет фрилансеров. Доход SMM-менеджер на фрилансе зависит от цены услуг и количества клиентов в месяц. 

Простой пример: Евгений — SMMщик. У него есть портфолио — 5 успешных кейсов. Поэтому он продает свои услуги за 15 000 руб/мес. 

Чтобы заработать 75 000 рублей за месяц Евгению достаточно найти 5 клиентов.

Как стать SMM-менеджером: с чего начать обучение

Освоить профессию SMM-менеджера можно самостоятельно. Для этого читайте книги по маркетингу, изучайте блоги опытных СММщиков, смотрите видео на YouTube.

Также очень важна практика. Например, найдите 3-4 компании и предложите им свои услуги. Бесплатно. Так вы наберетесь опыта на реальных проектах. Можно устроиться на стажировку в маркетинговое агентство.

Есть еще один вариант обучения — онлайн-курсы. Давайте рассмотрим 2 крутых курса, которые подойдут для начинающих SMM-менеджеров.

«Профессия SMM-специалист» от Skillbox

За время обучения вы научитесь продвигать бизнес в социальных сетях: разрабатывать SMM-стратегии, писать тексты под разные задачи, запускать таргетированную рекламу.

Профессия SMM-специалист — Skillbox

Есть гарантия трудоустройства через 9 месяцев. Первые деньги вы заработаете уже через 4 месяца после начала курса. Также вам выдадут диплом Skillbox.

Кому подойдет обучение:

  • Новички.
  • Владельцы бизнеса.
  • Начинающие SMM-специалисты.

Чему научитесь:

  • Создавать контент для соцсетей.
  • Строить SMM-стратегии.
  • Работать с разными инструментами продвижения.
  • Настраивать таргетированную рекламу.
  • Собирать комьюнити вокруг бренда.
  • Анализировать продвижение.

Стоимость: 4 900 руб/мес. Первые 6 месяцев — бесплатно.

«SMM-менеджер» от Нетологии

Курс за время которого вы освоите одну из самых востребованных digital-профессий. Научитесь комплексно реализовывать SMM-проекты.

SMM-менеджер — Netology

Лучшие выпускники попадут на стажировку к партнерам Нетологии. В конце обучения вам выдадут удостоверение о повышении квалификации.

В рамках курса вы научитесь:

  • Продвигать бизнес через соцсети. 
  • Работать с фото, текстами и видео.
  • Составлять стратегию продвижения в соцсетях.
  • Управлять сообществом подписчиков.
  • Автоматизировать процессы.
  • Вести работу с заказчиками и командой.

Полная стоимость: 64 935 руб. Можно платить частями: 5 411 руб/мес.

Важно: больше обучающих материалов для начинающих SMM-менеджеров в нашей статье «ТОП-19: Лучшие курсы по SMM — обучение СММ-специалистов с нуля».

Варианты работы: офис, фриланс и бизнес

В этом разделе мы поговорим о вариантах развития SMM-специалиста. А именно: какие форматы работы предполагает профессия.

Без каких-либо выводов или советов. Только обзор каждого формата работы.

Офис

Читайте также:  Контент-менеджер: обязанности, как им стать + сколько зарабатывает

Самый банальный вариант — работа по найму. В офисе или на удаленке.

Это отличный вариант для начинающих SMM-менеджеров — особенно если нет портфолио. Новичкам не придется самостоятельно искать клиентов. Достаточно устроиться в небольшое digital-агентство или в компанию, где требуется штатный СММщик.

Но у этого формата работы есть серьезный минус — потолок зарплат. «Прыгнуть» выше дохода 80 000 руб/мес будет сложно. Особенно в регионах.

Фриланс

Многие офисные SMM-менеджеры мечтают перейти на фриланс. И их можно понять, ведь фриланс — это свобода.

Человек может сам составлять график работы и выбирать только те проекты, которые ему интересны. 

Но у фрилансера тоже есть денежный потолок. Обычно это 300 000 рублей в месяц. Также к минусам следует отнести тот факт, что фрилансеру нужно самостоятельно искать клиентов.

Собственное агентство

Опытные фрилансеры, которые достигли своего потолка, уходят в бизнес. Это третья ступень в развитии карьеры SMM-менеджера — собственное SMM-агентство.

Здесь СММщик переходит в статус менеджера: он нанимает сотрудников, ставит им задачи и следит за выполнением KPI.

Главный плюс этого формата работы — владельцу агентства (бывшему SMMщику) не нужно самостоятельно продвигать проекты. Эти задачи выполняют сотрудники.

Но стоит понимать, что в этом случае возрастает зона ответственности. При любой неудаче весь негатив от заказчиков выливается на владельца SMM-студии.

Где и как искать работу: площадки

Теперь давайте поговорим о том, как и где SMM-менеджеру искать работу. Для этого изучим основные площадки для поиска заказчиков и варианты привлечения клиентов.

Где искать работу:

  • Биржи фриланса. Искать проекты можно на платформе FL.ru или KWORK.
  • Доска объявлений «Авито».
  • Сайт поиска работы HH.ru.
  • Личный блог. Создайте сообщество во Вконтакте или аккаунт в Инстаграм и публикуйте экспертный контент по SMM. Привлекайте новых подписчиков — например, через таргет. В дальнейшем часть подписчиков станет вашими постоянными клиентами.

Как стать успешным SMM-специалистом: рекомендации

В конце статьи поделимся с вами рекомендациями, которые помогут стать успешным SMM-специалистом.

Советы:

  • Отслеживайте текущие тренды в SMM.
  • Осваивайте смежные направления: копирайтинг, веб-аналитика, продажи и интернет-маркетинг.
  • Постоянно следите за инфоповодами, чтобы обыгрывать их в публикациях.
  • Изучите английский язык — минимум до уровня Intermediate.
  • Общайтесь с опытными СММщиками в тематических чатах — например, в Telegram.
  • Изучайте опыт зарубежных коллег.
  • Проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
  • Научитесь делать простые Landing Page. 
  • Разработайте собственное УТП, чтобы выделяться среди конкурентов.
  • Заведите личный блог. Публикуйте полезные статьи и делитесь успешными кейсами. 
Оцените статью