Статистика в Instagram: подробное руководство для новичков

SMM

Из этой статьи вы узнаете, что такое статистика в Инстаграм и как ее посмотреть. Поговорим о важности анализа публикаций и рекламы. Сделаем краткий обзор онлайн-сервисов для просмотра статистики у своих и чужих аккаунтов. Все перечисленные советы и рекомендации актуальны в 2020 году.

Как посмотреть общую статистику в Инстаграм

Посмотреть статистику Instagram-профиля можно в мобильном приложении. Для этого нужно подключить бизнес-аккаунт или аккаунт автора. У обычных пользователей нет доступа к подробной статистике — только раздел с мониторингом действий: время, проведенное в Instagram, настройки уведомлений и установка ежедневных напоминаний.

Раньше нужно было обязательно привязать аккаунт из Фейсбука к профилю в Инстаграм, чтобы подключить бизнес-аккаунт и смотреть статистику. Сейчас это необязательно и у вас будет полный доступ к важным цифрам без подключения дополнительных социальных сетей и инструментов.

Итак, вы подключили бизнес-аккаунт (примечание: на блоге есть целая статья, посвященная этой теме). Теперь откройте меню профиля и выберите раздел «Статистика».

Как посмотреть статистику в инстаграм
Переходим в раздел со статистикой

Откроется раздел с подробной аналитикой. Он разделен на подразделы. Их три: контент, действия и аудитория. Рассмотрим каждый более подробно. 

Публикации и Stories

Это раздел «Контент». Здесь можно посмотреть статистику ваших публикаций и историй. 

Статистика контента в инстаграме
Важные цифры про контент

В строке «Обзор» показаны следующие параметры:

  • Публикации. Общее количество постов, созданных на этой неделе.
  • Истории. Общее количество историй, которые созданы за последние 24 часа.
  • Промоакции. Количество промоакций, созданных на этой неделе.

Если у вас новый аккаунт, или вы давно не выкладывали посты — больше одной недели, — то все разделы будут пустыми. Instagram предложит создать новую публикацию, опубликовать Stories или запустить рекламу — для этого нужно нажать на одну из трех синих кнопок.

Действия

В этом разделе можно узнать, как аудитория взаимодействует с вашим аккаунтом. Первый подраздел — «Интересное». Здесь отображается количество просмотров публикаций и профиля за 7 дней.

Действия в инстаграме статистика

Второй подраздел — «Взаимодействия». Здесь показано количество взаимодействий аудитории с вашими публикациями или профилем. Статистика учитывает следующие действия: клики на ссылку в описании, взаимодействие с кнопками для связи.

В этом разделе можно посмотреть охват ваших публикаций. Охват — это количество людей, которые посмотрели один пост. Если человек посмотрел публикацию дважды или трижды, то в статистике он учитывается только один раз. 

Аудитория

В этом разделе отображается информация об аудитории Instagram-профиля. В самом верху показано общее количество подписчиков и прирост аудитории за последние 7 дней. 

Аналитика аудитории

Остальная информация о людях, которые на вас подписаны откроется только после преодоления порога в 100 подписчиков. 

Читайте также:  Как красиво оформить аккаунт в Instagram: стили, примеры, приложения

В этом разделе будет доступна следующая информация:

  • Число подписок и отписок за последнюю неделю.
  • Возрастной диапазон целевой аудитории. Эти параметры можно разделить по полу — мужчины и женщины.
  • Города и страны, где живут подписчики. Эти параметры учитываются, если ваша аудитория указывает геометки в своих аккаунтах.

Смотрим статистику отдельных постов

Теперь давайте посмотрим статистику отдельных типов публикаций: постов (фото и видео), Stories и прямых эфиров.

Анализируем посты

Чтобы проанализировать публикацию, откройте его в своем Инстаграм-профиле и нажмите кнопку «Посмотреть статистику» — она находится прямо под фотографией.

Как посмотреть статистику публикации в инстаграм

Откроется новое окно, где можно показана следующая полезная информация:

  1. Количество лайков и комментариев.
  2. Число пользователей, которые поделились постом.
  3. Сколько людей добавили публикацию в закладки.

Во вкладке «Взаимодействия» показано, сколько действий выполнено из этой публикации. Также, тут отображается число посещений профиля.

Так выглядит подробная статистика публикации

Далее идет подраздел «Интересное». Здесь можно посмотреть охват постов, сколько людей подписались на аккаунт, общее число показов: из профиля, от хэштегов, из «Главной» и «Другой».

Анализируем истории

Чтобы посмотреть статистику Stories (историй), выполните следующие простые действия:

  1. Откройте нужную историю.
  2. Свайпните экран вверх. 
  3. Откроется раздел с подробной статистикой. 
Статистика историй в инстаграм
Статистика Stories в Instagram

Здесь отобразится количество показов и подписок, число взаимодействия и посещения профиля. Также, есть подраздел «Навигация» — здесь показано, сколько людей прокрутили вперед или назад, перешли к следующей истории и вышли из режима просмотра.

Анализируем прямые эфиры

После проведения прямого эфира в Инстаграм, вы можете посмотреть его статистику. Здесь есть только два показателя: зрители и зрители онлайн. Первый — показывает число уникальных пользователей, которые один раз зашли на трансляцию; второй — количество пользователей, которые все еще смотрят трансляцию. 

Показатель «Зрители» будет увеличиваться, если вы сохраните трансляцию. Через 24 часа статистика сбросится.

Анализ рекламы

Через мобильное приложение Инстаграм, можно запускать рекламу — для этого нужно выбрать публикацию и начать ее продвижение. После окончания промоакции, обязательно изучите статистику рекламного поста: охват, количество переходов в профиль, сколько пользователей выполнили целевое действие.

Чтобы посмотреть статистику рекламы, откройте продвигаемую публикацию или историю и перейдите в раздел аналитики. Как это сделать мы смотрели в предыдущих разделах.

Читайте также:  12 способов заработка в Instagram: с нуля до 100 тысяч рублей в месяц

После этого, вы сможете измерить эффективность рекламной кампании: например, если ваша цель — просто повысить охваты, то подписчики и другие показатели нам не интересны. 

Также, в разделе со статистикой рекламной публикации есть информация о промоакции:

  • Затраты. Здесь показано, сколько денег вы потратили на продвижение поста — фотографии, видео или Stories.
  • Длительность. Сколько дней длилась промоакция.

Как статистика помогает в продвижении аккаунта?

Давайте немного поговорим о важности статистики. Для обычного пользователя она не нужна — поэтому и недоступна. Просто, нет смысла изучать охват и прирост аудитории, если на вашем аккаунте только 20 подписчиков, 5 из которых — боты.

Статистика нужна для бизнеса и блогеров. Например, интернет-магазин может изучить спрос на новый товар — для этого достаточно посмотреть охват поста, где показан продукт.  

Еще один плюс статистики: мы можем подробно изучить целевую аудиторию. Где они живут, пол и интересы. И тут можно возразить: в аналитике нет отдельной графы с интересами. 

Поделюсь с вами лайфхаком, как понять интересы целевой аудитории: посты, которые набирают большие охваты наиболее интересны вашим подписчикам.

Как улучшить статистические показатели?

Что делать, если посты не набирают охваты, а люди не подписываются на профиль? Сдаться и перестать вести аккаунт — не наш выбор. Нужно как-то исправлять ситуацию.

Рекомендации, которые помогут «подправить» статистику:

  • Изучите интересы своих подписчиков — какие публикации им больше нравятся. Это можно сделать по лайкам (но их скоро отключат), комментариям и охвату. Старайтесь публиковать фото и видео, которые лучше «заходят» ЦА.
  • Составьте контент-план. Так у вас не будет кризиса идей и постоянного вопроса в голове: «Что опубликовать сегодня?».
  • Используйте хэштеги. На первых этапах развития профиля они помогут охватить больше пользователей, а значит и статистика Instagram-аккаунта улучшится.
  • Подберите оптимальное время для публикаций. Например, в 19:00 посты набирают больше просмотров и лайков, чем в 2:00 (два часа ночи). 

Сервисы для просмотра статистики

В завершение статьи о статистике в Инстаграм, давайте рассмотрим сторонние сервисы для аналитики аккаунтов. Главный плюс этих инструментов — расширенный анализ. Например, вы можете посмотреть цифры своих конкурентов или блогеров, перед покупкой рекламы.

Таблица: пять онлайн-сервисов для просмотра статистики в Instagram.В список попали бесплатные и платные инструменты.

Название сервисаКраткое описаниеЦена
Socialblade— Можно смотреть, сколько человек подписалось за последние 30 дней.
— Есть отдельная статистика отписок/подписок за каждый день.
— Сервис рассчитывает коэффициент вовлеченности.
Бесплатно
LiveDune— Статистика об аккаунтах собирается каждый час.
— Можно анализировать профиль конкурентов.
— Есть инструмент мониторинга комментариев.
— Доступен автопостинг — можно запланировать выход публикаций на нужный день и время.
Цена на использование сервиса начинается от 300 рублей в месяц
Popsters— Можно отслеживать популярность разных постов.
— Доступен инструмент для сравнения нескольких страниц.
— Данные можно выгрузить в отдельном файле формата PDF, XLSX, CSV, PNG.
Есть пробный бесплатный период на 7 дней. Стоимость месячного использования — 399 рублей.
Appaction— Есть инструмент для анализа роста аудитории, комментариев и лайков.
— Можно настроить автоматическую публикацию постов в другие социальные сети: Facebook и Twitter.
Стоимость использования сервиса начинается от 5 долларов в месяц
Minter.io— Доступен инструмент для анализа хэштегов.
— Данные обновляются каждый день.
— Полученные цифры можно скачать в отдельном отчете.
Цена начинается от 9 долларов в месяц
Оцените статью
Блог об интернет-маркетинге: статьи, инструменты, рекомендации