Как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграме: пошаговая инструкция + 5 советов по продвижению

SMM

Сегодня вы узнаете, что такое бизнес-аккаунт в Инстаграм. Для этого сделаем из личного профиля бизнес-страницу. Научимся менять категорию, смотреть статистику, добавим кнопки для связи. В конце вас ждет небольшой бонус — 5 советов по раскрутке бизнес-профиля.

Для чего нужен бизнес-профиль в Instagram: задачи и возможности

Бизнес-аккаунт в Инстаграм — это инструмент для продвижения бизнеса. Он подходит для локальных компаний, магазинов, поставщиков услуг и крупных организаций. 

Пример: вы — владелец магазина женской одежды. Продаете товары через профиль в Instagram. Подключив бизнес-аккаунт, откроется доступ к дополнительным инструментам для раскрутки и аналитики — вы сможете привлекать новых клиентов, анализировать страницу и влиять на конверсию.

Бизнес-профиль открывает доступ к полезным инструментам для продвижения аккаунта и взаимодействия с покупателями: 

  • Статистика. Вы можете узнать больше информации о подписчиках: как они реагируют на публикации. Есть общая статистика — по всем постам на странице; есть статистика отдельной публикации: сколько человек добавили пост в закладки, количество комментариев, репостов, охват. 
  • Промоакции. Запуск рекламы из мобильного приложения для повышения охвата клиентов и продвижения аккаунта. Вы можете «лить» трафик на конкретную публикацию в профиле или на сторонний веб-ресурс: Landing Page, корпоративный сайт или блог.
  • Кнопки связи. Они появятся в шапке профиля — людям будет проще написать вам в Direct или позвонить по телефону. 
  • Категории. При создании профиля можно выбрать категорию — сферу деятельности. Она отображается под названием аккаунта.
  • Shopping Tags. Инструмент отметки товаров в постах. Теги помогут быстро увидеть карточку товара: его характеристики и ссылка на покупку.  
  • Адрес. В шапке профиля появится строка с физическим адресом компании или магазина. Если кликнуть на физический адрес, откроется карта. 

Важно: бизнес-аккаунт, в отличие от личного аккаунта, нельзя перевести в закрытый режим. Любой Instagram-пользователь может зайти на страницу. 

Создание страницы бизнеса в Facebook

Сначала нам потребуется бизнес-страница в Facebook — чтобы запускать рекламу в Instagram через рекламный кабинет Ads Manager в FB. Если у вас нет аккаунта в Фейсбуке, создайте его — зарегистрируйте новый профиль.

На главной странице аккаунта нажмите «Создать» — «Страница».

Создание страницы в Фейсбуке
Создаем новую бизнес-страницу в FB

Выберите тип страницы: для бизнеса — «Компания или бренд».

Страница бренда или компании в Facebook
Выбираем страницу для компании или бренда

Укажите название — например, имя бренда или компании. Добавьте категорию: напишите одно или два слова, которые описывают компанию. Например: обувной магазин. Введите физический адрес компании, если у вас есть офис или бутик. 

Базовые настройки страницы в Фейсбуке
Вводим название, выбираем категорию, указываем адрес

Выполните первоначальные настройки: загрузите фотографию и обложку профиля. Эти шаги можно пропустить и оформить страницу бизнеса позже. 

Читайте также:  12 способов заработка в Instagram: с нуля до 100 тысяч рублей в месяц

Готово — у нас есть страница компании или бренда в Facebook. Она понадобится, когда мы будем создавать бизнес-аккаунт — ее нужно будет привязать к профилю.  

Как сделать бизнес-аккаунт: пошаговая инструкция

Теперь сделаем бизнес-профиль через мобильное приложение. Откройте Instagram на смартфоне и перейдите на личную страницу. Далее — выберите раздел «Настройки» в меню. 

Настройки аккаунта в Инстаграм
Открываем настройки личного профиля

В списке доступных разделов нам понадобится «Аккаунт». Перейдите в него.

Раздел аккаунт в Instagram
Здесь расположены параметры аккаунта

В конце списка есть пункт «Переключиться на профессиональный аккаунт». Нажмите на него.

Переключиться на профессиональный Инстаграм-аккаунт
Переключаемся на профессиональный аккаунт

Откроется окно «Что из перечисленного описывает вас лучше всего?». Выберите «Бизнес». Откроется раздел с кратким описанием бизнес-аккаунта — здесь нажмите «Продолжить».

Бизнес аккаунт в Инстаграме
Создаем страницу для бизнеса в IG

Вам предложат связать аккаунт со страницей Facebook — как вы помните, мы создали ее ранее. 

Этот шаг можно пропустить — то есть, сделать бизнес-профиль без Фейсбука. Просто нажмите «Не связывать с Facebook». 

Если на телефоне нет приложения Facebook, то этапа привязки аккаунта не будет.

Теперь выберите категорию, которая соответствует вашему роду деятельности. Это может быть товар/услуга, покупки и розничная торговля, здоровье/красота, продуктовый магазин. 

Выбор категории бизнес профиля в Instagram
Выбираем сферу деятельности

В этом разделе есть строка поиска — сюда можно ввести запрос для быстрого поиска категорий.

Проверьте контактную информацию — ее увидят все люди, которые смотрят профиль. По этим контактам, пользователи смогу связаться с вами: написать или позвонить. Поэтому укажите действующий адрес электронной почты, номер телефона и настоящий адрес компании. 

Проверка контактной информации
Проверяем или добавляем контактную информацию

Готово. Бизнес-профиль в Instagram создан.

Функционал веб-версии Инстаграм ограничен. Поэтому нельзя сделать бизнес-аккаунт с компьютера. Единственный выход из ситуации — использовать Android-эмуляторы для ПК. На эмулятор можно установить приложение Instagram и повторить процедуру перевода личного аккаунта в бизнес-страницу.  

Настройки бизнес-аккаунта

Давайте настроим бизнес-аккаунт в Инстаграм: сменим категорию, выберем способ связи, добавим кнопки, научимся смотреть статистику.  

Кнопки

В описание профиля можно добавить кнопки — позвонить, заказать, записаться. Для этого зайдите на главную страницу профиля и нажмите «Изменить». 

Редактировать профиль в Instagram
Открываем редактор профиля

В разделе «Общедоступная информация о компании», перейдите в «Способы связи».

Способы связи
Открываем раздел со способами связи

Укажите адрес электронной почты и номер телефона. После этого выберите функцию «Добавьте кнопку действия».

Добавляем кнопку действия в Instagram
Добавляем кнопку действия в IG

Откроется список кнопок с названием действия: на английском и русском. Выберите кнопку, через которую клиенты будут взаимодействовать с компанией через профиль. Нажмите «Далее».

Вставьте URL — например, если вы выбрали действие «Записаться», то ссылка должна вести на страницу записи: на маникюр, вебинар или мастер-класс. Зависит от вашей сферы деятельности. 

Вставляем ссылку
URL на страницу действия

Категории

При переключении с личного аккаунта на страницу бизнеса, мы выбираем категорию. Если вы решили сменить сферу деятельности, то категорию можно изменить. Для этого снова перейдете в редактор профиля. Откройте раздел «Категория».

Смена категории бизнес-профиля
Изменяем категорию бизнес-аккаунта

Измените категорию — просто выберите новую сферу деятельности из списка. Редактировать эту информацию можно бесконечно. 

Читайте также:  Как сделать массовую рассылку сообщений во Вконтакте: инструкция

Статистика

Главное преимущество бизнес-аккаунта перед личным профилем — доступ к статистике. Откройте меню управления профилем и перейдите в раздел «Статистика».

Раздел со статистикой в Instagram
Переходим во вкладку со статистикой

Здесь есть три раздела:

  1. Контент. Здесь показано общее число публикаций и историй, которые вы создали за неделю. 
  2. Действия. В этом разделе отображается охват и показы постов.
  3. Аудитория. Сколько подписчиков вы набрали за определенный период времени.
Статистика бизнес-аккаунта
Смотрим статистику бизнес-аккаунта

Также статистика отображается на главной странице аккаунта — над аватаркой и шапкой. Здесь можно увидеть, сколько человек заходило на профиль за последние 7 дней.

Продвижение бизнеса в Instagram: советы и рекомендации

Создать бизнес-аккаунт — это только 20% успеха. Чтобы получать новых клиентов и покупателей, нужно заниматься продвижением страницы. Особенно если вы сделали бизнес-профиль с нуля — у вас нет ни одного подписчика. 

Соблюдайте следующие рекомендации, которые помогут правильно вести страницу:

  • Красиво оформите профиль. Сделайте описание аккаунта: напишите, чем вы занимаетесь, используйте Emoji и абзацы. Добавьте кнопки для связи. Сделайте короткий и запоминающийся ник — так людям будет проще найти Instagram-аккаунт в поиске.
  • Продвигайте посты. Запускайте рекламу — через мобильное приложение Instagram и рекламный кабинет Facebook. Тестируйте разные публикации и сегментриуйте целевую аудиторию.
  • Покупайте рекламу у блогеров. Сотрудничайте с лидерами мнений: пусть они расскажут своей аудитории о вашем продукте или услуге.
  • Проводите конкурсы. Разыгрывайте товары среди подписчиков — это повысит вирусный охват постов. 
  • Общайтесь с аудиторией. Отвечайте на вопросы в комментариях, проводите прямые трансляции. Это повысит доверие покупателей к бренду или компании.

Как закрыть бизнес-профиль

Поговорим о том, как отключить бизнес-аккаунт в Инстаграм. Сделать это просто: нужно перевести страницу на личный профиль.

Для этого снова откройте настройки и перейдите в раздел «Аккаунт». В конце списка есть функция «Переключиться на личный аккаунт». Выберите эту опцию.

Переключаемся на личный аккаунт
Переходим обратно на личный аккаунт

Приложение попросит подтвердить действие. Также появится сообщение о том, что вы потеряете доступ к статистике и промоакциям. 

Можно перейти на аккаунт автора. Это аналог бизнес-профиля, который подходит для блогеров, селебрети и творческих личностей. 

Оцените статью
Блог об интернет-маркетинге: статьи, инструменты, рекомендации