Сегодня вы узнаете, что такое бизнес-аккаунт в Инстаграм. Для этого сделаем из личного профиля бизнес-страницу. Научимся менять категорию, смотреть статистику, добавим кнопки для связи. В конце вас ждет небольшой бонус — 5 советов по раскрутке бизнес-профиля.
Для чего нужен бизнес-профиль в Instagram: задачи и возможности
Бизнес-аккаунт в Инстаграм — это инструмент для продвижения бизнеса. Он подходит для локальных компаний, магазинов, поставщиков услуг и крупных организаций.
Пример: вы — владелец магазина женской одежды. Продаете товары через профиль в Instagram. Подключив бизнес-аккаунт, откроется доступ к дополнительным инструментам для раскрутки и аналитики — вы сможете привлекать новых клиентов, анализировать страницу и влиять на конверсию.
Бизнес-профиль открывает доступ к полезным инструментам для продвижения аккаунта и взаимодействия с покупателями:
- Статистика. Вы можете узнать больше информации о подписчиках: как они реагируют на публикации. Есть общая статистика — по всем постам на странице; есть статистика отдельной публикации: сколько человек добавили пост в закладки, количество комментариев, репостов, охват.
- Промоакции. Запуск рекламы из мобильного приложения для повышения охвата клиентов и продвижения аккаунта. Вы можете «лить» трафик на конкретную публикацию в профиле или на сторонний веб-ресурс: Landing Page, корпоративный сайт или блог.
- Кнопки связи. Они появятся в шапке профиля — людям будет проще написать вам в Direct или позвонить по телефону.
- Категории. При создании профиля можно выбрать категорию — сферу деятельности. Она отображается под названием аккаунта.
- Shopping Tags. Инструмент отметки товаров в постах. Теги помогут быстро увидеть карточку товара: его характеристики и ссылка на покупку.
- Адрес. В шапке профиля появится строка с физическим адресом компании или магазина. Если кликнуть на физический адрес, откроется карта.
Важно: бизнес-аккаунт, в отличие от личного аккаунта, нельзя перевести в закрытый режим. Любой Instagram-пользователь может зайти на страницу.
Создание страницы бизнеса в Facebook
Сначала нам потребуется бизнес-страница в Facebook — чтобы запускать рекламу в Instagram через рекламный кабинет Ads Manager в FB. Если у вас нет аккаунта в Фейсбуке, создайте его — зарегистрируйте новый профиль.
На главной странице аккаунта нажмите «Создать» — «Страница».

Выберите тип страницы: для бизнеса — «Компания или бренд».

Укажите название — например, имя бренда или компании. Добавьте категорию: напишите одно или два слова, которые описывают компанию. Например: обувной магазин. Введите физический адрес компании, если у вас есть офис или бутик.

Выполните первоначальные настройки: загрузите фотографию и обложку профиля. Эти шаги можно пропустить и оформить страницу бизнеса позже.
Готово — у нас есть страница компании или бренда в Facebook. Она понадобится, когда мы будем создавать бизнес-аккаунт — ее нужно будет привязать к профилю.
Как сделать бизнес-аккаунт: пошаговая инструкция
Теперь сделаем бизнес-профиль через мобильное приложение. Откройте Instagram на смартфоне и перейдите на личную страницу. Далее — выберите раздел «Настройки» в меню.

В списке доступных разделов нам понадобится «Аккаунт». Перейдите в него.

В конце списка есть пункт «Переключиться на профессиональный аккаунт». Нажмите на него.

Откроется окно «Что из перечисленного описывает вас лучше всего?». Выберите «Бизнес». Откроется раздел с кратким описанием бизнес-аккаунта — здесь нажмите «Продолжить».

Вам предложат связать аккаунт со страницей Facebook — как вы помните, мы создали ее ранее.
Этот шаг можно пропустить — то есть, сделать бизнес-профиль без Фейсбука. Просто нажмите «Не связывать с Facebook».
Если на телефоне нет приложения Facebook, то этапа привязки аккаунта не будет.
Теперь выберите категорию, которая соответствует вашему роду деятельности. Это может быть товар/услуга, покупки и розничная торговля, здоровье/красота, продуктовый магазин.

В этом разделе есть строка поиска — сюда можно ввести запрос для быстрого поиска категорий.
Проверьте контактную информацию — ее увидят все люди, которые смотрят профиль. По этим контактам, пользователи смогу связаться с вами: написать или позвонить. Поэтому укажите действующий адрес электронной почты, номер телефона и настоящий адрес компании.

Готово. Бизнес-профиль в Instagram создан.
Функционал веб-версии Инстаграм ограничен. Поэтому нельзя сделать бизнес-аккаунт с компьютера. Единственный выход из ситуации — использовать Android-эмуляторы для ПК. На эмулятор можно установить приложение Instagram и повторить процедуру перевода личного аккаунта в бизнес-страницу.
Настройки бизнес-аккаунта
Давайте настроим бизнес-аккаунт в Инстаграм: сменим категорию, выберем способ связи, добавим кнопки, научимся смотреть статистику.
Кнопки
В описание профиля можно добавить кнопки — позвонить, заказать, записаться. Для этого зайдите на главную страницу профиля и нажмите «Изменить».

В разделе «Общедоступная информация о компании», перейдите в «Способы связи».

Укажите адрес электронной почты и номер телефона. После этого выберите функцию «Добавьте кнопку действия».

Откроется список кнопок с названием действия: на английском и русском. Выберите кнопку, через которую клиенты будут взаимодействовать с компанией через профиль. Нажмите «Далее».
Вставьте URL — например, если вы выбрали действие «Записаться», то ссылка должна вести на страницу записи: на маникюр, вебинар или мастер-класс. Зависит от вашей сферы деятельности.

Категории
При переключении с личного аккаунта на страницу бизнеса, мы выбираем категорию. Если вы решили сменить сферу деятельности, то категорию можно изменить. Для этого снова перейдете в редактор профиля. Откройте раздел «Категория».

Измените категорию — просто выберите новую сферу деятельности из списка. Редактировать эту информацию можно бесконечно.
Статистика
Главное преимущество бизнес-аккаунта перед личным профилем — доступ к статистике. Откройте меню управления профилем и перейдите в раздел «Статистика».

Здесь есть три раздела:
- Контент. Здесь показано общее число публикаций и историй, которые вы создали за неделю.
- Действия. В этом разделе отображается охват и показы постов.
- Аудитория. Сколько подписчиков вы набрали за определенный период времени.

Также статистика отображается на главной странице аккаунта — над аватаркой и шапкой. Здесь можно увидеть, сколько человек заходило на профиль за последние 7 дней.
Продвижение бизнеса в Instagram: советы и рекомендации
Создать бизнес-аккаунт — это только 20% успеха. Чтобы получать новых клиентов и покупателей, нужно заниматься продвижением страницы. Особенно если вы сделали бизнес-профиль с нуля — у вас нет ни одного подписчика.
Соблюдайте следующие рекомендации, которые помогут правильно вести страницу:
- Красиво оформите профиль. Сделайте описание аккаунта: напишите, чем вы занимаетесь, используйте Emoji и абзацы. Добавьте кнопки для связи. Сделайте короткий и запоминающийся ник — так людям будет проще найти Instagram-аккаунт в поиске.
- Продвигайте посты. Запускайте рекламу — через мобильное приложение Instagram и рекламный кабинет Facebook. Тестируйте разные публикации и сегментриуйте целевую аудиторию.
- Покупайте рекламу у блогеров. Сотрудничайте с лидерами мнений: пусть они расскажут своей аудитории о вашем продукте или услуге.
- Проводите конкурсы. Разыгрывайте товары среди подписчиков — это повысит вирусный охват постов.
- Общайтесь с аудиторией. Отвечайте на вопросы в комментариях, проводите прямые трансляции. Это повысит доверие покупателей к бренду или компании.
Как закрыть бизнес-профиль
Поговорим о том, как отключить бизнес-аккаунт в Инстаграм. Сделать это просто: нужно перевести страницу на личный профиль.
Для этого снова откройте настройки и перейдите в раздел «Аккаунт». В конце списка есть функция «Переключиться на личный аккаунт». Выберите эту опцию.

Приложение попросит подтвердить действие. Также появится сообщение о том, что вы потеряете доступ к статистике и промоакциям.
Можно перейти на аккаунт автора. Это аналог бизнес-профиля, который подходит для блогеров, селебрети и творческих личностей.